Как быстро и красиво собрать круглый букет из роз, ромашек или хризантем – инструкция от флориста пошагово. Основные принципы создания флористической композиции Основы составления букета из живых цветов

2 года назад 3 недели назад

Хотите освоить профессию флориста, но не знаете, как начать? Боитесь, что вам не хватает навыков и опыта, чтобы устроиться в цветочный салон? Мы собрали для вас советы от экспертов, как устроиться на работу флористом и получить максимум пользы от обучения!2 min

Флористика - это искусство составлять букеты, панно и коллажи из цветов и природного материала. Профессия флорист означает, что перед вами человек, который умеет профессионально составлять композиции из цветов, вещей, игрушек, умеет грамотно оформить любой предмет живыми или неживыми цветами.

В статье расскажем:


1. Работа флориста: особенности, плюсы и минусы

Флористы могут не переживать за свою профессиональную судьбу. На одном только HeadHunter сейчас размещены 35 вакансий по запросу «Работа флористом» в Петербурге и 92 в Москве. Но не забывайте также и о вакансиях, не размещенных на карьерных сайтах - их тоже не мало.


Какие черты характера пригодятся в работе флориста?

1. Чувство стиля. В студиях ждут ребят с хорошим вкусом, которые знают законы композиции и разбираются в колористике. Если вы получили художественное образование, то оно сыграет вам на руку.

2. Развитая мелкая моторика рук. В описании вакансии встречается требование «быстрая обучаемость» - имеются в виду золотые руки.

3. «Влюбленность в лес». Если вы любите природу, то работая флористом вы вряд ли почувствуете, что вам надоела эта профессия или у вас иссякло вдохновение.

4. Отважность. Не всегда нужный материал найдется на цветочной базе. Настоящий флорист не боится пойти летом за ядовитым борщевиком или отправиться в тридцатиградусный мороз за сосновыми ветками для новогодних композиций.

У работы флористом много плюсов

  • Благодаря сменному графику вы можете устроиться на дополнительную работу («Еще на одну должность флориста!» подумают истинные фанаты дела) или жить в свое удовольствие, посвящать себе и семье бо́льшую часть времени.
  • Требуется небольшой опыт работы - всего 1-3 года.
  • Во время праздников флористы и цветочные салоны в центре внимания! За выходной день флорист получает от 2 000 до 4 000 рублей.
  • Любовь клиентов. День, который начался с благодарной улыбки клиента и слов восхищения - это ли не счастье? 🙂

Но есть и минусы работы флористом

  • Полная занятость - работа флористов не подойдет для прожженных фрилансеров. Если вы хотите стать флористом, то вам придется примирить себя с графиком 2/2.
  • Устроить флористический бизнес у себя дома вряд ли получится.


  • Большие физические нагрузки и особенные условия работы - флористам приходится носить тяжелые ведра с цветами, работать в прохладном помещении и постоянно контактировать с холодной водой. Готовы ли вы к этому?
  • Портфолио и опыт работы играют решающую роль. Опрятный внешний вид, неисчерпаемая любовь к людям и бесконечный оптимизм - это не ключевые требования. Вы их встретите и в вакансии кассира McDonalds. Навыки и приемы флористики, отработанные на практике, будут иметь первостепенное значение.

2. Как получить опыт работы начинающим флористам?

1. На карьерных сайтах встречается вакансия «помощник флориста», которая выглядит так


Часто помощников флориста ищут не на постоянную работу, а на праздники. Ничего страшного - даже опыт работы на 14 февраля и 8 марта хорошо дополнит ваше резюме.

2. Не ограничивайте поиск работы только усиленным мониторингом HeadHunter

Возможно, в красивой цветочной мастерской, мимо которой вы проходите каждый день и мечтаете в ней работать, вас очень ждут!


С опытом работы и как его получить мы разобрались.

А что насчет портфолио флориста?

Вы сможете его составить из фотографий букетов, которые сделали на курсах!

Пройденные курсы флориста и для вас, и для вашего будущего работодателя будут плюсом.

После курсов

  • Вы поймете, хотите ли вы стать флористом или ограничитесь ежедневным поливом трех комнатных растений.
  • Ваше резюме с копией сертификата работодатель заметит быстрее.
  • На новой работе вам будет легче освоиться и вы быстрее пойдете вверх по карьерной лестнице.
  • Любому работодателю удобнее и выгоднее нанимать сотрудника, который уже что-то знает, потому что его не нужно учить элементарным вещам.

3. Как выбрать курсы флористики для начинающих?

16 000 рублей - средняя цена курсов флористики для новичков.


4-5 учеников на курсе - идеальный вариант. Вы в любой момент сможете задать мастеру вопрос, а он сможет поправить вас или дать совет, как только увидит ошибку.

40-50 часов - столько длятся курсы для начинающих.

За это время на курсах флористики вас научат:

  • разбираться в основах композиции и колористики
  • ухаживать за цветочной срезкой и уметь обеспечивать ее правильную сохранность
  • выполнять в различных техниках букеты на натуральных стеблях
  • овладеть навыками современной упаковки букетов
  • составлять композиции на оазисе и флористические корзины


Можно ли научиться флористике по видео на YouTube?


4. Какие инструменты и материалы понадобятся флористу?





Из сопутствующих материалов флористу понадобятся





5. Вы уже окончили базовые курсы флориста, но ищете вдохновение и хотите получить новые знания?

В этом случае вам помогут

  • YouTube - здесь вы узнаете, как выбирать флористическую пену, сделать рождественский венок или собрать бюджетный букет. Блоггер-флористы позаботились о том, чтобы на их каналах вы могли найти Например, свадебный флорист Маша Кравченко постоянно выкладывает новые видео, которые будут полезны и новичкам, и профессионалам.
  • Социальные сети - Вконтакте много групп, где флористы делятся своими работами и просят совета.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

зеленый дизайнерский флористика композиция

Цель данной практики: - научиться применять во флористике, основные знания и умения, полученные в колледже по специальности, а именно знания по композиции, цветоведению, дизайн - проектированию;

Уметь выполнять эскизы будущих композиций, применять знание графики;

Задачи: - непосредственно работать с зелеными материалами;

Изучить особенности обработки и хранения зеленого материала;

Создание дизайнерских проектов в области флористики;

Получить новые знания в искусстве флористики.

Во время прохождения технологической практики отрабатывались умения и навыки составления флористических композиций с учетом цветовой гаммы, размеров и фактуры зеленого материала, создание объемно - пространственной композиции.

Флористика - разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т.д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

В настоящее время в европейской аранжировке цветов существует три направления, признанных ведущими мастерами в этом искусстве - Грегором Лершем, Дениэлом Остом:

· декоративное;

· вегетативное;

· форма-линейное.

Питер Асман выделял четыре направления: кроме вышеперечисленных трех - параллельное. В последствии это направление вынуждены были перенести в категорию расположений линий растительного материала.

Особое направление флористики - это креативная флористика, отличающаяся особой изысканностью и оригинальностью идей.

Флористические техники

1. Основные: расстановка, втыкание, посадка и др.

3. Защитные: защита от влаги, защита от испарения, тейпирование, воскование и др.

Виды флористических работ

· Композиция в сосуде

· Букет - композиция из цветов, собранная в руках. Основная техника - связывание

· Флористический венок

· Коллажи, панно, ширмы

· Гирлянда

· Флористический объект

1. История возникновения предприятия

В городе Армавире имеется сеть цветочных магазинов «Жасмин», состоящая из пяти торговых точек. Цветочный магазин, в котором проходила практику я, был открыт в 2007 году. Директором магазина является индивидуальный предприниматель Пилосян Александра Васильевна.

Магазин находиться по улице Халтурина, на территории центрального рынка города Армавира. Целью создания магазина было удовлетворение высокого покупательского спроса на живые цветы и цветочные композиции, а так же букеты из живых цветов хорошего качества. Поставки товара в магазин осуществляются через город Краснодар из стран Западной Европы: Германии, Голландии, Бельгии.

В магазинах наибольшем спросом у покупателей пользуются белые и красные голландские розы, букеты треугольной формы и пышные композиции для свадеб и других торжественных случаев.

Все цветы поступают в магазин россыпью, композиции и букеты составляются непосредственно в магазине специалистом - флористом. Для их составления используются исключительно живые цветы.

В каждом магазине сети «Жасмин», работает один специалист по флористике, который после завоза товара осуществляет чистку цветов, составляет букеты и композиции разной формы и цветовой гаммы.

В начале, развития сети магазинов «Жасмин», ассортимент цветов был не богатым и включал в себя несколько сортов роз, гвоздик и хризантем. После изучения покупательского спроса ассортимент товара был расширен за счет включения в продажу большого количества сортов роз, гвоздик, гербер, ирисов, лилий, орхидей, альстромерий, а так же мелкоцветов, гипсофилов, берграса, пальмовыми листьями, декоративной зеленью и сезонными цветами.

В настоящее время оборот продукции составляет 500 - 560 цветов в неделю.

2 . Индивидуальное задание

2.1 Творческий поиск. Народный костюм как источник вдохновения

Одним из самых продуктивных источников возникновения новых форм одежды является костюм прошлых эпох, городской и сельский. Сельский крестьянский костюм называют народным. Под этим названием лучшие образцы крестьянского костюма находятся в качестве экспонатов в музеях.

Дизайнеры костюма, всех стран во все времена неоднократно обращались к народному костюму, и используют его в настоящее время, создавая не только отдельные модели, но и целые их коллекции.

Народный костюм как источник творчества изучается, как правило, «количественно и качественно», т.е. зарисовывается, измеряется, получает ассоциативное выражение в набросках, крокйе, которые затем используются при работе над эскизами и тканями. В процессе освоения народного костюма определяющим является красота, заключающаяся в пропорциях его формы, цвета, ритмике декоративного оформления, материального воплощения. Приемы и способы применения в народном костюме тканей, вышивок, узорного тканья сами по себе могут служить импульсом для поисков нового при создании современного костюма. Наибольшее внимание в последнее время уделяется форме народного костюма, его покрою. Декоративное оформление воспринимается в логической связи между формой, покроем, принципами соединения частей в целое, обычаями расположения вышивки, ее места в ансамбле костюма как целостной функциональной организации. Без освоения всего функционального утилитарно-эстетического строя народного костюма не может быть правильного хода трансформации его особенностей в современном костюме. Опыт работы дизайнеров по кастюму показывает, что народный костюм и его качество переносятся в новое не полностью, как это было раньше, например в 40-х годах XX в. Новая форма не станет новой, если будет полностью копировать крестьянскую рубаху или шушпан - это будет всего лишь имитация, дискредитирующая и источник, и созданное на его основе.

Лучшие образцы современного модельерского творчества показывают, что форма народного костюма трансформируется в современном костюме обобщенно, т.е. силуэт той или иной народной формы отражается без воспроизведения внутренних конструктивных линий. Причем это происходит в каждом периоде моды, какой бы силуэт формы ни господствовал - свободный, прилегающий или полуприлегающий. В арсенале форм народного костюма имеются все силуэты.

Когда в моде господствует прямой силуэт, используется прямая форма народных одежд. То же происходит, когда прямая форма сменяется полуприлегающей или прилегающей. Однако модный силуэт, возникший как заявка моды по ассоциации с той или иной силуэтной формой народного костюма, недолго существует как таковой: он порождает вариации, которые не могут обойтись без внутренней конструктивной разработки. И тогда появляются разнообразные модификации покроя, взятые из народного наследия. Эти модификации могут быть разными по степени их близости к народному мастерству. Например, прямокроеные формы модной одежды 70-х годов почти полностью повторяют покрой народных одежд. Иногда в костюм включаются и подлинно народные одежды - рубахи, кептари и др.

Освоение того или иного образца народного костюма часто происходит при тщательном, многообразном претворении идеи, почерпнутой в нем, в повое решение современного костюма. Например, исследование прямого кроя рубахи может быть проведено с учетом значения его как средоточия гармоничных предпосылок построения модной формы, а затем использовано в различных вариантах в современной одежде. Так, развитие избранной формы в области плечевого пояса может быть осуществлено путем модификации рукава - изменения его длины, ширины, способа соединения с проймой при постоянстве формы. Модификаций будет больше, если к изменениям длины и ширины рукава добавить изменение длины и ширины стана, а затем попробовать варианты конструктивных и декоративных членений формы и ее фрагментов.

Творческие поиски композиций новой, модной формы могут быть значительно облегчены, если изучение того или иного народного костюма будет сопровождать анализ его ритмического строя. Этот анализ основывается на визуальных моментах, заключающихся в том, что цветная или черно-белая зарисовка народного костюма формально разделяется на зарисовки ритмики горизонтальных и вертикальных полос декора, фрагментов формы, а также цветовых полос декора. При этом вполне закономерным можно считать тот факт, что принципы ритмического строя народного костюма могут быть ассоциативно изменены художником в целях создания нового по форме и украшению костюма. В таком случае зарисовка схемы чистой формы народного костюма без декора, где линии кроя (линии конструкции) являются границами пропорциональных членений формы и ритмических схем, становится отправным пунктом для создания современной формы одежды.

По ассоциативным представлениям о линиях и формах этого костюма сделаны эскизы современных костюмов для молодежи. Такое аналитически направленное отношение к народному костюму как к источнику творчества способствует проектированию новых форм на его основе, тесно примыкает к дизайнерскому проектированию. Так же как и там, в костюме происходит постепенное нюансное изменение внешней формы одного объекта до полного исчерпания принятой схемы, т.е. до тех пор, пока не наступит момент принципиального изменения формы.

Народный костюм можно было бы без натяжки назвать продуктом дизайна своего времени.

Все многообразие его форм, все варианты покроя логичны с позиций антропологии, функциональности и идеалов красоты того времени и места, к которому эти одежды относятся. Об этом же говорит и возможность легко производить и варьировать его формы. Поразительным является сам факт существования принципа единой конструктивной основы в народном «неученом» искусстве одежды задолго до того, как ее создала инженерная мысль нашего времени. Это и является, пожалуй, самым убедительным подтверждением того, что народное искусство представляет собой кладезь мыслей для современного художника-модельера.

Красочность народного костюма в моделировании современной одежды отражается, как правило, наглядно. Из источника берут наиболее характерные сочетания красного, белого, синего, других тонов: малинового, желтого, зеленого, оранжевого; сочетания натуральных цветов полотна, кожи, меха и т.д. Источником может быть и костюм в целом, и его фрагмент, и фрагмент ткани или вышивки, использованной при его создании.

Принципы колористического решения костюма, его ритмической организации могут осуществляться в координации с формой, идущей от народного, и могут быть решены отдельно от нее. непосредственно на современной форме.

2 . 2 Творческий поиск, разработка эскизов

Второй вид графической работы - эскиз творческий. Это по сути дела разработка на бумаге композиции формы костюма. Творческий эскиз отличается от фор эскиза большим размером, более подробной прорисовкой формы, пропорций, выявлением линий и форм с целью их выразительности. В творческом эскизе предусматривается проработка цветовой композиции костюма, его материального воплощения, а также функциональной направленности (единичная вещь, комплект, ансамбль и т.д.). В этом эскизе частично намечается также мысль о конструктивном решении. Он представляет собой как бы иллюзорный макет костюма, своего рода сценарий дальнейшего хода выполнения композиционной мысли.

Для творческих эскизов применяются те же материалы, что и для фор-эскизов. Если фор-эскиз - это остановленное мгновение живой мысли, то творческий эскиз - это материализация ее. Естественно, на этом этапе возникает и действует «земное притяжение», влекущее за собой приземленность изображения формы костюма из материала. Не случайно, что творческие эскизы часто теряют первоначальную живость мысли. Эскиз теряет красоту, становится сухим и нередко малоинтересным. Между тем его название «творческий» обязывает художника сохранить в нем ту же непосредственность видения, которая присутствует в фор-эскизе.

Работа над творческим эскизом - второй, более сложный этап творческой работы. Коли нет творчества, возникает заземленная схема. Творческий эскиз - результат анализа новых обстоятельств, всех факторов реализации художественной мысли в материале. По существу, это синтез идеи, материализации и графического мастерства, владение которым порождает изобретательность в средствах и технике изображения.

Назначение творческого эскиза - не только выразить основную мысль, но и рассказать о ней, о ее воплощении в материале и о том, как костюм выглядит на человеке. Поэтому к задачам правдивой и выразительной материализации прибавляются задачи правдивости движения человека в костюме - правдивости функционирования сложного комплекса «фигура - костюм». При этом эскиз, сделанный линией, пятном или сочетанием того и другого, должен быть простым и «бить наверняка «, т.е. рассказывать и завораживать идеей красоты.

Третьим этапом графической работы является конструктивный эскиз. Он еще называется рабочим эскизом. В нем разрабатывается конструктивная схема костюма. Рабочий эскиз выполняется как правило одной линией. Цель такого эскиза - подробный рассказ о конструктивных линиях, членениях, которые строят форму. Этот эскиз ориентирован на ту или иную пластику материала, из которого должна быть выполнена задуманная форма костюма.

Рабочий эскиз бывает двух видов: он изображает костюм либо, на фигуре, либо без нее. Т. к. рисунок формы костюма, ее пластика прорабатываются в творческом эскизе, в рабочем эскизе не всегда обязательно присутствие фигуры. Более того, прорабатывать конструкцию формы в целом и в деталях более удобно без фигуры, на плоскости. Рабочий эскиз выполняется отдельно от творческого эскиза, на другом листе бумаги. Когда возникает необходимость па одном и том же листе выразить художественную мысль и дать ее техническую расшифровку, его совмещают с творческим эскизом.

Творческое решение темы обязательно должно быть привязано к назначению одежды, которая изображается, графический язык должен выразительно и ясно сказать о коллекции. При этом должен быть обеспечен ритмический переход от начала коллекции, ее увертюры», к средней части - развитию мысли о форме и ее воплощении и затем к концовке - финалу. Такой сценарий по существу является ритмической основой графического изложения темы, рассчитанного на наибольшую доходчивость ее восприятия. Она будет осуществлена, если переход от одной части графической серии к другой будет построен по принципу возрастания или убывания насыщенности содержания. При этом перед каждой частью необходимо предусмотреть паузу, снижающую напряжение восприятия, своеобразный отдых, во время которого закрепляются впечатления от увиденного создается благоприятная ситуация для знакомства с новой долей изображения, рассказывающего о форме костюма и ее художественном решении.

Мой рассказ о новой, поэтичной, необычной форме костюма, задуманной на основе русского народного костюма, проходил следующим образом. Сначала представлена композиция костюма, выражающая сгусток мыслей о том, что может быть создано из напряженных до предела формообразующих кривых линий, их сочетаний в различной степени сгущения и разрежения. Тут и большие трапециевидные формы, очень праздничные, и более спокойные, плавно переходящие одна в другую, тут и пестрота ткани, подобна русской набойке или Пасадскому платку, освещенной солнцем, на фоне исконно русского пейзажа. В этом изображении заключена целая гамма чувств, являющихся импульсным толчком для проектирования и формы, и ее конструктивных линий, и орнамента ткани, и ее структуры.

«Точек приложения» для живой мысли оказалось достаточно, чтобы разработать не только форму костюма, но и оформление поверхности тканей орнаментом или фактурой, а также графический рисунок композиции страницы. В композиции в значительной мере присутствуют элементы народной пластики, говорящие об источнике мысли. Это своего рода история, напоминающая о мотивах темах русского искусства, дающий тем самым время на размышление. Он выполняет роль графической паузы, снимающей напряжение, и одновременно композиционного племенга - знака среды, помогающей развитию темы. Тема развивается от листа к листу, сначала отражаясь в более простых формах и принципах организации костюма, затем в более сложных.

Каждай эскиз помогает выразительно и экспозиционно броско представить форму одежды, показать ее красоту, понять конструкцию. Графический язык рисунков дает также возможность «увидеть» ткань, из которой выполняется тот или иной комплект. Не исключается возможность спроектировать по предложенному рисунку и ткань. Кроме того, увиденные в народном костюме пластические мотивы - форма, контраст света и тени, сопоставление масс - наталкивают и на пластически оригинальную организацию фрагментов костюма в единое целое. Большую роль имеют здесь и всевозможные дополнения. Придается динамизм с помощью лент, облегающих торс, ритмически соединяющихся в рисунке с линиями складок. Подчеркивание формы широкой, графически активной линией и цветом делает форму несколько гротескной, что способствует заострению внимании на ней как на пластической идее.

Все модели коллекции, выполняются из пестротканых ситцев - они являются основными материалами. Ситец используется именно для того что бы подчеркнуть народность. В качестве дополнительных материалов используется однотонный креп - сатин, т.к. он достаточно плотный и сможет удержать необходимую форму. Декорируются костюмы пестрой тесьмой и атласными лентами, прошвой.

В качестве конструктивного решения используются базовая выкройка плечевого изделия с втачным рукавом, и базовая выкройка поясного изделия брюки. Незначительно видоизменив вид и форму лекала, мы придаем ее новую, присущую народному костюму.

Заключение

В самых общих чертах развитие форм исторического костюма можно определить так же, как и развитие всей материальной культуры общества: от простого - к сложному. Это обнаруживается во всем: в использовании тканей и их цветовой гамме, в общей композиции и декоративно-конструктивном решении, в сочетании различных элементов костюма, в создании сложного, многогранного образа.

Творчество в области костюма мы часто склонны сравнивать с творчеством в других областях человеческой деятельности: работой скульпторов, архитекторов, конструкторов и даже музыкантов. Пусть это не кажется ни дерзким, ни странным… В процессе творчества художника-модельера используются те же категории художественного мышления, представлений о форме и ее образовании, а также ее оценки с позиций красоты и пользы. Ближе всего искусство моделирования костюма находится к скульптуре. Так же как скульптор, художник по костюму решает проблемы новизны формы, ее художественно-образного содержания, выразительности масс и линий, возможности воплощения в материале.

Моделирование костюма, - один из самых интересных видов творчества.

В результате выполнения творческого проекта, нам удалось решить поставленные в начале работы задачи. Творческий процесс оказался весьма интересным. Хотелось бы в дальнейшем продолжить работу над разработкой этно стиля и русского костюма в том числе.

Сегодня мы вольно или не вольно обращаемся к прошлому России. Но ведь вернуться туда невозможно! А если взять что-то в сегодняшней день. Тогда получается коллекция, и Россия обретает новые молодые силы.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Основные принципы организации декоративной композиции. Особенности графики японских мастеров (японская графика). Приемы графической подачи в цветном решении эскизов (аппликация, монотипия, энкаустика). Принципы построения двух- и трёхфигурной композиции.

    курсовая работа , добавлен 07.03.2011

    История флористики, стили букетов. Формы, ряды и виды поверхностей во флористике. Группировка частей композиции, оптический вес и баланс, закон рычага. Симметрия и асимметрия в композиции. Характеристика растительного материала для цветочной композиции.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2014

    Общая характеристика элементов декоративного оформления интерьера. Самодостаточность и оригинальность графики. Смешанная техника и фотография в интерьере. Рассмотрение работ мастеров триптиха. Разработать эскизов картины, композиционное решение.

    дипломная работа , добавлен 24.01.2016

    Создание эскиза декоративного панно "Вдохновение" в технике флористики. Необходимые инструменты и приспособления: ножницы, пинцет, кисти, нитки, иголки, резаки, секатор, карандаши, линейки и угольник, природные материалы. Технологическая карта проекта.

    реферат , добавлен 29.04.2013

    Графика как вид изобразительного искусства. История развития графики, ее виды и элементы изобразительного языка. Графические материалы, мир вещей в натюрморте. Технология выполнения творческой композиции. Особенности выполнения поисковых эскизов.

    курсовая работа , добавлен 12.09.2014

    Особенности изображения природных четырех стихий в историческом аспекте. Специфика живописно-графических композиций в имторическом аспекте. Этапы процесса создания серии живописно-графической книжной закладки, ее особенности композиционного решения.

    курсовая работа , добавлен 23.09.2014

    Появление эскиза и возникновение чертежа. Создание графических изображений, переход от рисунка к чертежу. Развитие технического эскиза в России. Современные тенденции в этой области. Использование графических программ для разработки авторских эскизов.

    курсовая работа , добавлен 09.01.2014

    Определение графики как вида изобразительного искусства. Техники создания иллюстраций. Взаимосвязь иллюстрации и текста, как основное условие оформления печатной продукции. Создание серии иллюстраций по сказочной повести В. Сутеева "Мышонок и Карандаш".

    дипломная работа , добавлен 23.06.2015

    Рассмотрение включения шрифта в изобразительную композицию. Особенности и способы шрифтовых композиций. Классификация шрифтов по назначению и области применения: книжные, газетные, плакатно-афишные, декоративные, рекламные. Работы известных дизайнеров.

    контрольная работа , добавлен 22.01.2011

    Нахождение необходимых пропорций, метроритмических, масштабных и реальных архитектурных и дизайнерских структур. Объемно-пространственная структура и тектоника. Правильное использование фронтальной, объемной и глубинно-пространственной композиций.

Кто-то считает, что флористика – это несложное занятие, обучиться которому может каждый. Другие полагают, что натуральная или искусственная флористика – это непосильная задача для обычного человека, не обладающего должными знаниями, навыками, художественным вкусом и креативным мышлением. На самом деле верны и первое, и второе утверждение.

Флористика — это декоративно прикладное искусство по сборке различных цветочных композиций, имеющее свою и техническую, и творческую сторону. А это значит, что обучиться может действительно каждый — в первую очередь при наличии желания. Потому, если близится день рождения любимой подруги, мамы или просто распустились розы в саду – не откладывайте свой первый урок и попробуйте самостоятельно собрать букет. Помогут в этом простые и понятные рекомендации опытного флориста.

Информация: Основная задача флористики – это обеспечить цветочное оформление интерьера, наряда, автомобилей на праздник, составление повседневных композиций для рабочих, торговых и жилых помещений, а также сборка букетов различных видов и предназначений. Кроме того, флорист может создать аксессуары из цветов – рамки, арки, гирлянды, корзинки, сумочки и даже колье с браслетами.

Подготовительный этап

Сборка букетов начинается с подготовки сырья и инструментов. Сырье – это в первую очередь сами цветы, а также вспомогательные элементы:

  • мелкие бутоны и цветочки;
  • зеленые веточки, травки, папоротники;
  • декоративные аксессуары – бабочки, мишки, сердечки и т.д.

Из инструментов нужны обязательно ножницы или секатор, нож, ускорят и облегчат работу степлер, канцелярская липкая лента (флористы используют специальную профессиональную). Понадобятся декоративная сетка, пленка или бумага для упаковки готового букета, возможно, некоторые дополнительные инструменты или декоративные детали.

Важно: чтобы букет смотрелся гармонично, следует запомнить одно простое правило: та его часть, которая будет в связке или в вазе, равняется примерно одной трети от общей высоты композиции. Есть и другие пропорции – пять частей от высоты цветов остаются снаружи, три части погружаются в вазу. Это правило работает для классических вертикальных букетов.

Варианты сборки

У флористов существует несколько способов сборки букетов. Просто собрать в охапку цветы и зелень, перевязать бечевкой и обернуть клеенкой нельзя – это будет некрасиво и неаккуратно. Хотя в некоторых случаях профессоналы используют именно такой прием, чтобы получить оригинальную и необычную композицию. Но новичкам лучше ознакомиться с классическими техниками сборки букетов, а потом уже переходить к креативным экспериментам. Существуют такие основные виды:

  1. Параллельная.
  2. Спиральная.
  3. Асимметричный.

У каждого профессионального флориста есть своя уникальная техника работы, которая привлекает новых покупателей и удивляет постоянных клиентов. Существует множество приемов как сделать букет еще привлекательнее и ярче.

Предлагаем вам 10 секретов, которые используют западные флористы с портала floranext.com. Надеемся, они вдохновят вас на создание потрясающих композиций!

Гидратированная пена

Этот материал удерживает стебли в композиции под нужным углом. Работать с пеной просто и удобно. Гидратированная пена продается в широком доступе и представлена в разных формах и объемах. Ее бруски легко режутся, поэтому флорист самостоятельно может придать им необходимый размер. Один из способов получения нужного размера пены: прижать блок пены к краям сосуда и слегка надавить на пену. Это усилие оставит едва заметный отпечаток контура на пене и позволит повторить точное очертание дна посуды.

После того, как пена приобрела нужную форму, ее необходимо напитать водой или мультивитаминным питающим раствором.

Флористическая пена

Можно наполнить раковину водой, чтобы уровень воды значительно превышал высоту краев пены. Затем блок погружается под воду на пару секунд и быстро поднимается на поверхность. После этого пену оставляют на 20 мин плавать на поверхности наполненной раковины, чтобы она впитала в себя максимальное количество жидкости. Когда брусок опустится на дно сосуда, ее можно вынимать и работать над цветочной композицией.

Флористическая пена должна быть надежно закреплена в контейнере. Если используется стеклянная или керамическая посуда, то для них потребуются специальные крепления: клейкая лента, пластиковые клипсы, канцелярский степлер. К примеру, клейкую ленту прикрепляют на краю сосуда, протягивают тонкой линией по всему периметру и закрепляют с противоположной стороны.

Гидратированная пена – очень экономичный материал, так как может использоваться несколько раз. Главное условие – следить за ее водным балансом, так как она не должна быть сухой, а ее структура не должна напоминать сухой брусок с песком.

Чтобы сохранить уже использованную пену на продолжительный период времени, пропитайте ее водой и поместите кусок в полиэтиленовый пакет со специальным замком. Если гидратированная пена по неопределенной причине высохла, то ее реально восстановить. Сочетание кипятка и чайной ложки жидкого мыла вернут флористической пене прежнюю эластичность и пригодность в использовании.

Например, гидратированная пена особенно помогает, при работе с гортензиями. Чтобы сохранить свежесть гортензий, ни в коем случае нельзя допускать обезвоживания или падения их стеблей. Для этого цветы погружают в специальную гидратированную пену, насыщенную активными микроэлементами. В ее состав входят частицы алюминия и серы. Дело в том, что после повреждения от среза стебель теряет свою гибкость, но если свежесрезанные гортензии поместить в пену, она сохранит их привлекательность на длительное время. Подобная процедура также подходит и герберам.

Непредсказуемые сочетания



Необычные сочетания в букетах

Иногда в цветочные композиции просто необходимо добавить сочной зелени. Искусные флористы не используют листья распространенных растений. Они предпочитают деформировать экзотичные сорта. Сложенные листья азиатского ландыша или плетение из жесткой травы в форме сердца преобразят обычный букет.

Если вам по душе больше национальный российский колорит, то смело разбавляйте цветочные композиции тонкими прутьями или ветками деревьев. Как вариант, подойдет береза, клен, осина. Чтобы тематические букеты обрели нужную изюминку, флористы используют еловые ветки. Пышная сосна или молодая ель изящно разнообразят новогодние или рождественские композиции.

Подготовка заранее

Западные флористы готовят тематические букеты для двух знаковых праздников – Дня благодарения и Рождества.

Для первого, они используют много зеленой листвы, которая очень быстро портится. Поэтому флористы заранее готовят специальные контейнеры для хранения, чтобы не потерять праздничные заказы.

Рождественские композиции обычно дополняются сосновыми ветками. Сосна не так привередлива к условиям хранения, хотя может осыпаться. К праздникам флористы предлагают клиентам не более 4 вариаций тематических букетов, так как это экономит деньги и время.

В нашей стране для букетов подойдут любые цветы. Но лучше не включать в композицию дикорастущие или малоизвестные сорта – среди них могут оказаться редкие экземпляры, помимо этого полевые цветы и растения быстро вянут. Растения, выращенные с оборудованных теплицах, более стойкие. Особенно выносливы хризантемы и герберы. Если их пометить в гидратированную пену, о которой мы писали выше, букет сохранит свежесть более двух недель.

Флористы рекомендуют реже трогать лепестки и головки цветов, так как некоторые сорта особо чувствительны к деформации. Зато на тему стеблей можно свободно фантазировать, даже вставлять в них проволоку, чтобы придать цветку нужный изгиб.

Крупные листья

Аккуратно подрезанные листья плюща, папоротника или пальмы добавят насыщенной зелени к любой композиции. Еще ими можно украсить торговый зал или помещение магазина.

Если вы выбрали экзотичный тропический сорт, проверьте его на аллергические реакции, так как лишние проблемы со здоровьем у ваших покупателей вам не выгодны.

Букет с крупными листьями

Стеклянная посуда

Не бойтесь быть новатором! Подключайте фантазию и превратите обычную цилиндрическую вазу из стекла в произведение искусства. Экспериментируйте с деталями отделки, цветами и блестящими украшениями. Цветные вазы из матового стекла, наполненные свежими бутонами, мгновенно придадут вашему магазину праздничный и волшебный образ, который покупатели наверняка захотят повторить у себя дома или на празднике.

Не забывайте о бутылках и банках! Старые стеклянные сосуды можно раскрасить специальными красками на свой вкус и использовать в качестве основы для флористической композиции.

Живые и искусственные цветы

До определенного момента, сочетание настоящего и искусственного считалось пошлым и неуместным. Современная флористика демократичная к подобным комбинациям материалов. Объемный цветочный горшок, наполненный специальной пеной, свежие бутоны и несколько искусственных цветов создадут уникальную и красочную композицию с продолжительным сроком хранения. Это прием идеально подойдет для оформления сложных букетов, так как можно заменить не сезонный сорт искусственным аналогом.

Стенд для дизайна букета

Создание каскадного букета – непростая задача. Чтобы он не терял свою форму и сохранял четкую структуру, западные флористы используют вспомогательный стенд, который фиксирует цветы в процессе создания букета.

Такие стенды напоминают пластиковую основу, вокруг которой и будет выстраиваться вся архитектура композиции. Горизонтальные, вертикальные, разветвленные, широкие и узкие – это далеко не полный список всех вспомогательных стендов для флористов.

Ленты и эластичная ткань

Украшайте композиции лентами и подвязками из эластичных видов ткани. Изящные детали отделки наверняка привлекут взгляд покупателей. Широкие перламутровые ленты наиболее выигрышно смотрятся в сочетании с кремовыми розами, нежно-розовыми пионами или пастельными лилиями.

Как вариант, можно добавить на зеленые листья россыпь бусин, жемчужин или кристаллов. Дополнительное мерцание никогда не повредит, согласитесь?

Работа с поникшими цветами

Если срезанные цветы увядают, то их стебли следует погрузить в теплую воду на 30 минут. Эта процедура особенно понравится гортензиям и герберам.

Для начала можно поставить розы в вазу с обычной водой. Но значительно продлит жизнь букета специально приготовленный питательный раствор. Приготовить его можно, если использовать 1 столовую ложку сахара и цветочное удобрение. Их следует развести в литре воды. Также полезно будет обеспечить стерильность воды. Для этого можно положить в воду активированный уголь, серебро или несколько кристалликов марганцовокислого калия.

Поникшие розы

Более мощное реанимирующее средство для увядающего букета цветов - добавленный в воду состав из небольшого количества спирта и нашатыря. Срезанные розы ночь могут провести в ванной с холодной водой или быть погруженными в ведро, предварительно их нужно завернуть в бумагу. Утром следует обновлять срез, удаляя листья и шипы, которые погружаются в воду.

Клей

Клеевой пистолет - это «волшебная палочка» для любого флориста. С его помощью можно зафиксировать любой элемент сложной композиции. Причем действие клея распространяется не только на пластиковый декор или посуду.

Некоторые сорта цветов легко травмируются, поэтому, чтобы избежать форс-мажоров флористики, можно перестраховаться и заранее приклеить наиболее хрупкие части цветка.

На протяжении веков цветы пробуждали в человеке доброту, вдохновляли на подвиги, вносили частичку прекрасного в жизнь. Эту миссию они успешно продолжают выполнять и по сей день, очаровывая своими пьянящими ароматами и нежным видом лепестков. И, конечно же, немудрено, что люди не только не представляют своего жилища и садов без этих прекрасных «сожителей», но и украшают с помощью цветов свои наряды, торжества, сохраняют их аромат в духах, используют в кулинарии. Множество людей настолько проникаются идеальными формами и бесконечным разнообразием этих прекрасных созданий матушки-природы, что посвящают цветам свою профессию и жизнь. Именно такими людьми и было создано искусство флористики.

Сегодня, просматривая работы талантливых флористов, невольно думаешь, что только человек тонкой творческой натуры, вдохновленный красотой цветов, способен создавать такое огромное количество шедевров. И, кажется, что создать цветочное великолепие сможет далеко не каждый.



Безусловно, творческий порыв имеет место быть, иначе не объяснишь столь разнообразное применение цветов во всевозможных композициях.

Тем не менее, у флористики, как у любой науки, есть свои правила, без которых составить неповторимую композицию, гармонично сочетающую в себе множество компонентов, гораздо сложнее. Поэтому, изучив основы флористики , даже человек, которого всю жизнь привлекали цифры и расчеты, сможет создать довольно-таки привлекательное . У флористов, как и в других видах искусства, есть свои хитрости, следуя которым, легче передать идею и вложить определенный образ в композицию. Всего этих хитростей, или правильнее будет сказать – принципов, можно назвать семь.

1. Замысел или конструкция

У каждой работы должен быть свой замысел, а его конструкция должна состоять из трех параметров: высота, глубина и ширина. Прежде чем приступить к созданию чего-либо из цветов, свой результат флорист должен мысленно представить, максимально используя эти параметры.

2. Пропорция

Композиция смотрится гармонично только в том случае, если правильно соблюдены ее пропорции. Это, главным образом, соотношение размера листьев и цветов, высоты цветов и вазы, готовой композиции и помещения, стола и т.д. Чтобы избежать ошибок в пропорции, во флористике существует правило «золотого сечения» . Его суть состоит в делении длины букета на 8 частей. В его вертикальном положении 5 частей приходятся на цветы, оставшиеся 3 части – на вазу. Или размер самого высокого цветка должен равняться 1,5 размерам вазы. При горизонтальном положении, согласно «золотому сечению», необходимо учитывать диаметр вазы или ее диагональ. Самый длинный цветок из букета в низкой вазе не должен превышать 5 частей, а остальные 3 должны приходиться на вазу. По-другому говоря, длина этого цветка должна равняться 1,5 диаметра вазы.

3. Фокусная точка

У любой композиции должен быть центральный элемент, концентрирующий на себе внимание: фокус. Это может быть большой цветок или группа мелких цветков. Без фокуса композиция не будет запоминающейся и впечатляющей и окажется вскоре забытой.

4. Ритм

Ритм означает движение композиции. Придать ей этот элемент поможет использование цветов разного размера, цвета и формы. В противном случае работа будет выглядеть скучно и статично.

5. Уравновешенность

Этот принцип требует от флориста соблюдения сбалансированности, чтобы при взгляде на композицию не казалось, что она вот-вот опрокинется. Для этого нужно помнить: цветы темных оттенков визуально тяжелее светлых, а круглые выглядят более объемно, чем трубчатые. Крупные цветы внизу или в центре композиции создают впечатление уравновешенности и устойчивости. Не стоит забывать и о балансе между низом и верхом.

6. Гармония

Гармония должна присутствовать во всем, а во флористических работах она является просто неотъемлемой их частью. Присутствие гармонии цвета и формы в работе придает ей вид завершенности и заставляет долгое время любоваться ее великолепием.

7. Цвет

Цвет – один из важнейших принципов создания цветочной композиции. Он придает ей характер, отражает настроение, делает ее более трогательной и изящной или, напротив, более смелой и кричащей. Экспериментировать с цветом можно бесконечно: для этого цветы предоставляют множество возможностей, ведь у каждого из них есть большое разнообразие оттенков и вариаций. И здесь флористу важно устоять, не увлечься с экспериментами и стараться не потерять тонкой грани между вкусом и излишним нагромождением.

Все вышеперечисленные принципы флористики , безусловно, помогают избежать грубых ошибок, работая с таким деликатным материалом, как цветы. Но неоспорим и тот факт, что эти семь принципов помогают воплотить в жизнь уже задуманное, а вот источником неповторимых идей являются творчество и богатое воображение.

(нажмите на картинку мышкой, чтобы увеличить)


А, если Вы еще не готовы сами создать красивый букет, хотите немного потренироваться или флористика, как Вы считаете не Ваше призвание, но очень хотите сделать оригинальный подарок близкому человеку, то выход всегда есть. Закажите свежие розы в большом букете с доставкой прямо по адресу. Вряд ли кто то сможет устоять перед неповторимым ароматом и красотой свежих роз. Такой шикарный подарок всегда будет уместен.

Творческих Вам успехов в создании неповторимых композиций из цветов!



Читайте также: