Презентация на тему "плетение ". Творческий проект «чудеса из бумажной лозы Проект плетение из газетных трубочек












1 из 11

Презентация на тему: Плетение из газет

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Плетение из газет – новое ремесло, основанное на традициях и технологиях лозоплетения. Плетение из лозы (ивового прута) – одно из самых древних занятий человека. Искусство лозоплетения сохраняет свои традиции и в наше время. Плетение из газет – новое ремесло, основанное на традициях и технологиях лозоплетения. Плетение из лозы (ивового прута) – одно из самых древних занятий человека. Искусство лозоплетения сохраняет свои традиции и в наше время. Условия городской жизни ограничивают наши возможности в освоении традиционного плетения из натурального природного материала (лозы). Новая технология заготовки материала позволяет повторять плетеные изделия из лозы, и по своему внешнему виду они почти не отличаются от оригинальных изделий.

№ слайда 3

Описание слайда:

Изделия, выполненные в технике плетения из газет смотрятся очень красиво. Многие считаю, что овладеть техникой плетения из газет сложно, на самом деле все очень просто. Изделия, выполненные в технике плетения из газет смотрятся очень красиво. Многие считаю, что овладеть техникой плетения из газет сложно, на самом деле все очень просто.

№ слайда 4

Описание слайда:

Из глянцевых журналов – трудно по ряду причин (склейка, грязь, жёсткая.) Из газет – удобнее, трубочки получаются более длинными, более пластичными, легко наращивать, но нужно работать в перчатках (грязно и небезопасно.) Из офисных черновиков: из ¼ части листа – жестко (годится только для крупных деталей для простого плетения); 1/6 части листа А4- (не нужно закрашивать или наоборот можно придать нужную расцветку, чистая без грязи работа) Из кассовых лент – идеальная (мягкая, чистая, но дорогая.)

№ слайда 5

Описание слайда:

практически нулевая стоимость материала; возможность использования различных по стоимости материалов, в т. ч. очень доступных, для декорирования изделий. Имеется ввиду невысокая стоимость пищевых красителей, которыми окрашивают трубочки, клея ПВА, морилки; Новая технология заготовки материала позволяет повторять плетеные изделия из лозы; Плетение из газет также являются весомой составляющей экологической культуры и экологического сознания школьников. Учащиеся приобретают новый взгляд на ненужные (ранее) газеты и журналы; Кроме этого плетение из газет является очень доступным рукоделием для любого горожанина.

№ слайда 6

Описание слайда:

Вам понадобятся: Вам понадобятся: 1. Газетные листы 2. Клей ПВА 3. Спицы разного диаметр или деревянная спажка. 4. Ножницы 5. Краски, лаки 6. Кисточки для клея и краски. 7. Основа для плетения (горшок, бутылка, кастрюлька) Это очень важно, особенно на первых порах, иначе плетение будет неровным, бесформенным.

№ слайда 7

Описание слайда:

Порядок работы: Порядок работы: 1 .Прежде всего, нужно при помощи спицы для вязания накрутить как можно больше трубочек. (Будет чем заняться в свободное время!) Для этого газету нужно нарезать на полосы 5х30 см. Из полосок такого размера получатся тоненькие трубочки для изящного изделия. Если нужны трубочки потолще, то ширину полос нужно увеличить. 2. Начинать накручивать полоску нужно очень плотно наматывая краешек газеты на спицу. От диаметра спицы также зависит толщина трубочки. Закрутив трубочку до половины, спицу можно вынуть 3. Краешек газеты закрепить клеем 4. Когда «лозинка» закончится, взять другую и, смазав ее кончик клеем, вставить в предыдущую. Один край трубочки получается уже, чем второй. Это удобно когда трубочки соединяем между собой, так как это основное действие при плетении из газет. Выбираем один из видов плетения и приступаем к плетению изделия. 6 .Обрабатываю клеем ПВА с двух сторон. После высыхания работа из газет становится жесткой. 7. И последний этап. Покрываем полученное изделие акриловым лаком также с двух сторон.

№ слайда 8

Описание слайда:

Для начала работы необходимо взять 3 длинные трубочки и выложить их таким образом, чтобы углы между трубочками составляли 60 градусов. Если необходимо изделие большего диаметра, то нужно взять 4 трубочки, тогда угол составит 45 градусов. Количество ребрышек в изделии и плотность плетения зависят от количества трубочек. Место, где трубочки скрещиваются можно промазать клеем. Продолжаем плести накладывая трубочки по спирали. Для начала работы необходимо взять 3 длинные трубочки и выложить их таким образом, чтобы углы между трубочками составляли 60 градусов. Если необходимо изделие большего диаметра, то нужно взять 4 трубочки, тогда угол составит 45 градусов. Количество ребрышек в изделии и плотность плетения зависят от количества трубочек. Место, где трубочки скрещиваются можно промазать клеем. Продолжаем плести накладывая трубочки по спирали.

Описание слайда:

Это плетение используют в основном для изготовления оснований или для украшения стенок изделий. Выполняется оно двумя прутками. Возьмите пруток, согните его пополам, обведите вокруг одной из стоек так, чтобы получилось два прутка, концы которых выходят к вам. Затем левый пруток пропустите перед первой стойкой поверх другого прутка и позади второй стойки. То же самое проделайте с другим прутком, закладывая его перед второй и позади третьей стойки.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» Советского района Республики Марий Эл Творческий проект Плетение из газетных трубочек Выполнил: Класс коррекционно-педагогической поддержки Руководитель: Фурзикова А.В. Шипицына Л.А. Морозова Н.С. Морозова О.А. Содержание I. Введение Цель проекта Задачи проекта Продукт проекта Актуальность Методы исследования Новизна Межпредметная связь II. Работа над проектом 1 этап. Подготовительный 2 этап. Основной 3 этап. Заключительный III. Заключение IV. Использованные ресурсы Цель работы:

  • Освоить технику плетения из газетных трубочек
  • и показать эстетическую значимость изделий из этого материала. Задачи:
  • найти и изучить литературу по данной теме;
  • изучить историю техники плетения;
  • провести исследования в потребности изделия;
  • освоить простейшие приемы плетения из газетных трубочек;
  • утилизировать старые газеты,
  • применяя творчество и фантазию;
  • проанализировать проделанную работу.
  • Продукт проекта:
  • Корзина, сплетенная из газетных трубочек
Актуальность Очень жалко деревья, которые умирают ради газет и журналов, потому что люди, прочитав их, просто выбрасывают. Для того, чтобы получилась пачка газет толщиной всего около метра, нужно срубить взрослое дерево высотой 10-12 метров. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Лес нужно спасать сейчас. Наша работа о бумаге. Такой нужной, необходимой, знакомой и близкой, волшебной и прекрасной. Эта добрая спутница письменности, литературы, мысли хранит грустный секрет – каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги. Межпредметная связь Новизна Технология Плетение декоративных Развитие речи изделий. Информатика Математика Выбор материала Газета Глянцевые журналы Белая офисная бумага Вывод: Мы будем делать трубочки из газет, на наш взгляд, это оптимальный вариант, что подтверждает исследование. Работа над проектом I этап: Подготовительный
  • Анкетирование.
  • Сбор информации
  • об истории плетения и свойствах различного бумажного материала.
  • Анализ проведённого
  • исследования.
  • Изучение технологии
  • создания плетенных изделий.
  • Планирование деятельности
Анкетирование (в анкете участвовало 15 человек)

Вывод: У многих учащихся имеются дома

плетенные изделия, но ребята не задумывались,

как были сделаны корзины.

Научиться этому ремеслу захотело большинство

опрошенных детей.

Из истории Глядя на изумительные по красоте и совершенные по форме плетеные вещи, мы восхищаемся мастерством их создателей. Человечество достигло несомненных высот в этом ремесле не за один день – искусству плетения более 8, 5 тысяч лет. Ученые считают, что плетению человек научился гораздо раньше, чем гончарному делу. В древние времена человеческая жизнь была немыслима без плетеных изделий с самого момента рождения и до смерти. Мать качала новорожденного младенца в колыбели, свитой из травы, человеческая постель была не чем иным, как циновкой - плетеным ковриком, и в мир иной провожали в гробу, сплетенном из ивовых прутьев. Посуда и утварь были сделаны из ивовых прутьев, сплетенных в виде корзин и всевозможных сосудов. Весь нехитрый скарб хранили в них: семена и урожай, дичь и рыбу, провизию и одежду. Во время Второй мировой войны для доставки с воздуха припасов к парашютам прикрепляли плетеные корзины. Многие, наверное, и не догадываются о том, что первопроходцы воздухоплавания поднимались в небо в легких плетеных корзинах, прикрепленных к воздушным шарам. Эта традиция жива по сегодняшний день. Работа над проектом II этап: Основной

  • Выбор изделия
  • Создание трубочек
  • Плетение корзин
  • Покраска готового изделия
  • Покрытие лаком
Предварительный подсчет себестоимости.

Вывод: подсчитав стоимость одного изделия, пришли к выводу, что полученные изделия имеют стоимость, значительно ниже аналогичного в магазине и на рынках. Поэтому наши изделия оправдывают себя на первоначальном этапе с экономической точки зрения.

На изготовление корзины понадобилось следующие затраты: Расчет материальных затрат М3: Цена на материалы Ц1=311р. В материальные затраты входит также расчет электроэнергии. Он включает в себя: Работа электрической лампы: Т=0.1ч. Цена за 1 кВт составляет 2,97р Ц2=0,1х2.97=0.297руб М3=311+0.297=311,3руб. Расходы на оплату труда (Роп) Оплата мастера в час составляет 29,75 руб. На изготовление корзины ушло 10 дней по 2 часа в сутки. Следовательно С1=(29,75*2)*10=595 руб. Подсчитываю общую себестоимость по формуле: С=М3+Роп+Ао+Здр С=311,3+595+0+0=906,3 Свои изделия я смогу реализовать по цене 906,3 руб.

Расчет себестоимости корзин.

Анкета

  • Знаете ли Вы из чего изготовили корзинки?
  • Хотели бы Вы иметь плетеную корзинку или вазочку?
Работа над проектом III этап: Заключительный
  • Мы приобрели опыт сбора
  • и анализа информации
  • Научились работать
  • вместе
  • Освоили технологию
  • плетения из бумажных трубочек
  • Познакомились
  • с разными способами плетения
Список литературы. Список литературы.
  • http://images. yandex. ru/yandsearch? text/
  • http://best-hand-made. net/
  • http://stranamasterov. ru/node/52253?page/
  • http://best-hand-made. net/
  • http://gemmastule. ru/pletenie-iz-gazet. net/
  • http://pletenie-iz-gazet. net/index. php/

Творческий проект по технологии на тему:
«Цветочное панно на стену»
8 класс
1

ВВЕДЕНИЕ
Плести можно из всего, что попадается в руки:из лозы, из бисера, из
веревок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и т. д.
Я давно хотел научиться делать украшения на стену. Моя бабушка –
настоящая рукодельница, она всегда умела мастерить что­ то красивое и
необычное. Вот и я решил научиться. Я случайно в интернете нашёл
интересную для себя технику: плетение из газетных трубочек. Материал, а
именно газеты практически у каждого есть в доме. Это прекрасное
времяпровождение в долгие зимние вечера. Применяя эту технику
плетения, можно сплести множество красивых и полезных вещей, украсив
ими свой дом, порадовать ими своих друзей, родственников, удивить
знакомых. Итак, я решил освоить технику плетения из газетных трубочек и
ниток, создать украшение на стену в этой технике.
Обоснование проблемы.
Почему плетение из газет и ниток?
Во­первых
: практически нулевая стоимость и доступность
4

материала.
Во­вторых: при желании можно сплести все что угодно и
сымитировать плетение из лозы.
В третьих: это утилизация бросового материала сплетённые
­возможность плетения из газет и ниток широкого спектра изделий;
­доступность материала;
­радует то, что я причастен к большому экологическому движению,
утилизируя бросовый материал и радуя в первую очередь себя своим
творчеством и «одариваемых»
Цель моего проекта ­ создать новое конкурентно способное изделие
в технике плетения из газетных трубочек и ниток.
Для достижения цели работ я поставил следующие задачи:
­изучить историю техники плетения;
­провести исследования в потребности изделия;
­освоить приемы плетения из газетных трубочек и ниток;
­утилизировать старую бумагу, применяя творчество и фантазию;
­разработать документацию по изготовлению изделий;
­проанализировать проделанную работу.
5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
1.1.Разработка и анализ первоначальных идей
История
Вы, конечно, знаете, что человек издревле создавал и развивал
разные виды рукоделия и ремесла. В их число входит и плетение.
Кстати, известно, что человек научился плетению раньше, чем
гончарному делу. Он плел из гибких ветвей крыши, изгороди, научился
плести лукошки, колыбели, лапти. С развитием этого вида рукоделия
появились новые материалы для применения. Скажите, пожалуйста, что
можно сплести и из чего можно плести (из лозы, камыша, бересты, ниток,
проволоки, кожи.) (см. рисунки 1­6).
6

Рис.1 Плетение из лозы
Рис. 2 Плетение из камыша
7

Рис. 3 Плетение из бересты

Рис. 4 Плетение из ниток
8

Рис. 5 Плетение из проволоки
Рис.6 Плетение из кожи
А уже современный человек стал плести из газет и журналов –
самого доступного и дешёвого материала для плетения (см. рис. 7­8).
9

Рис. 7 Плетение из газет

Рис.8 Плетение из газет
У каждого из Вас, наверняка, дома существует стопка прочитанных
газет и ненужной офисной бумаги. Скажите мне, пожалуйста, что вы с ними
делаете? (выбрасываете или сжигаете). А я вам покажу как можно продлить
жизнь бумаге. Посмотрите, какие красивые и практичные изделия
создаются из этого неказистого материала.
Забавные фигурки животных, шкатулка «Черепаха», статуэтки,
оригинальная шляпка, кашпо для цветов, всевозможные сундучки и
шкатулки и даже домик для вашего питомца, оригинальная елочка, вазочки
и органайзер.
10

Рис. 9 Лиса Рис. 10 Статуэтка

Рис. 11 Шляпа Рис.12 Домик для кота

Технология плетения из газетных трубочек или ниток мало
отличается от плетения из лозы. Часто плетение из бумаги так и называют –
плетение из газетной (или журнальной) лозы.
11

1.2.Варианты будущего изделия
Вариант №1 Панно на стену «Звёздочка»(см. рис. 13). Оригинально,
но просто.
Вариант №2 Панно на стену «Круговорот» (см. рис.14). Смотрится
Рис. 13
Звёздочка
шикарно, но для меня сложновато.
Рис. 14. «Круговорот»
Вариант №3 Панно на стену «Цветочное панно» (см.рис. 15).
Очень красиво смотрится и подойдёт к любому интерьеру. Думаю я
справлюсь.
12

Рис. 15 «Цветчное панно»
1.3.Требования к изделию
Изделие должно соответствовать некоторым требованиям:
 Панно должно быть небольшим;
 Цвета выбирать не слишком яркие;
 Обязательно должно быть прочным;
 Соответствовать гигиеническим нормам (чтобы вытрать пыль
с него);
 Красивое, аккуратное.
1.4.Организация рабочего места
Моё место должно соответствовать всем нормам при работе, т.е.
помещение обязательно должно хорошо проветриваться, освещение должно
падать слево, большой рабочий стол, кроме материалов не дожно быть
ничего лишнего, стул на ножках, не на колёсиках и чтобы никто не
отвлекал.
1.5.Инструкция по технике безопасности
С ножницами
­ Нельзя оставлять ножницы раскрытыми;
­ При работе ножницами не размахивать, нельзя подносить их к
лицу.
13

­ Вырезая что­либо, следят за движением лезвий.
­ Ножницы следует хранить в футляре
Правила безопасной работы с клеем «Титан» ­
Клей хранить в плотно закрытой упаковке.
Проветривать помещение.
1.6. Материалы и инструменты для работ
Нам понадобится:
Бумага (газеты), клей «Титан», ножницы, толстый шпагат,
цветы.
Материалы должны быть доступными, не дорогими, легкими в
обработке, экологически чистыми.
14

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Разработка собственного банка идей
За основу разработки я взял изделие с круговым плетением. Я
разработал несколько формул по плетению панно.
Формула 1: большое панно в светлых или темных тонах с
элементами аппликации или украшенная ленточками, естественно цена
будет высокая или средняя.
Формула 2: маленькое панно в контрастных оттенках без украшений
и недорогая.
Формула 3: панно средних размеров в светлых или пастельных
тонах, небольшое украшение из цветов, и божья коровка для декора цена
минимальная.
Вывод: Я решил разрабатывать изделие по формуле №3. Мое
цветочное панно будет среднего размера, в светлых тонах. Цена ниже
среднего. Панно будет служить декором для кухни или также для дачи,
подарка подруге, маме или бабушке.
2.2 Выбор и разработка базового варианта изготовления
15

Просматривая в сети Интернет мастер классы по плетению из
газетных трубочек я узнал, что материал некоторые называют: бумажной
лозой, а некоторые бумажными трубочками.
Трубочки ­ это материал, получившийся в результате наматывания
газетной полоски на спицу или иной инструмент. Трубочки представляют
собой круглую, скрученную по спирали полоску бумаги. Ими плетут вазы,
корзины, шкатулки, декоративную обувь, игрушки и т.д.
Бумажная лоза ­ это сплюснутая трубочка, напоминающая
натуральную лозу. Ими плетут в основном декоративную обувь, вазы,
игрушки и прочее.
В зависимости от выбранного материала(трубочка или лоза) немного
меняется только внешний вид изделия. Все остальное совершенно
одинаково.
Мой выбор: я выбираю комбинированный вариант. Буду работать
трубочками, использовать бумажную лозу.
Какую бумагу лучше использовать?
­из глянцевых журналов­трудно, размываются рисунки и становятся
клейкими;
­из офисной бумаги формата А4 –жестковато и дороговато;
­из газет удобно, трубочки получаются длинными, хорошо
скручиваются,
Мой выбор: я буду делать трубочки из спользованной офисной
бумаги, на мой взгляд, это в моем случае самый оптимальный вариант.
2.3 Технологическая карта на изготовление изделия
Технологическая карта на изготовление «Цветочное панно на
16

стену» (см. таблицу 1).
Технологическая карта
«Цветочное панно на стену»
№п/п Описание работы
1.
Создание бумажных трубочек
Таблица 1
Фото
2.
Склеивание бумажных трубочек
3.
Закрепление шпгата
4.
Переплетение шпагата через
одну перекладинку.
5.
Готова работа со шпагато

Также я познакомился с некоторыми понятиями, которых не знал раньше,
различной техникой плетения. Во время выполнения своего проекта я ни
разу не пожалел о том, что взялся за эту работу. Сначала было трудно и
многое не понятно, но, освоив простейшее переплетение, я понял, что мне
хочется двигаться дальше и сделать более сложные работы. И мне даже
очень понравилось. Я думаю, что не надо всегда стоять на одном, а всегда
пробовать что­то новое, ведь в дальнейшей жизни это не помешает. Такой
вид работы как творческий проект по технологии пришелся мне по душе, и
я считаю, что это мне поможет при выборе своей будущей профессии.
20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОАВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Барадуллин В.А. Сельскому учителю о народных промыслах.
М.: Просвещение 1979г.
2. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Ярославль
«Академия развития» 1998г.
3.
http://domohozyika.ru Каталог ссылок на видео мастер­классы
Елены Тищенко по плетению из газет
4.
Как крутить газетные трубочки. Особенности, трудности,
секреты http://pletenie­iz­gazet.net/index.php/master­klass/т.
5.
Станки для кручения газетных трубоче http://pletenie­iz­
gazet.net/index.php/forum/40
6. http://pletenie­iz­gazet.net/index.php/master­klass/п..
7. Видео мастер­класс по покраске изделий из газетных трубочек
http://pletenie­iz­gazet.net/index.php/master­klass/п..
8. Видео мастер­класс по плетению круглого дна из газет

9.Видео мастер­класс по плетению овального дна из газет
http://pletenie­iz­gazet.net/index.php/master­klass/д..
10. Видео мастер­класс по плетению квадратного дна из газет
http://pletenie­iz­gazet.net/index.php/master­klass/д..
11. Видео мастер­класс по плетению из газет стенки вазочки
http://pletenie­iz­gazet.net/index.php/master­klass/о..
21

Где в качестве технологии используются приемы обычного плетения из лозы , а материалом служат трубочки из газет, журналов или тонкой бумаги.

История

Плетение из газетных трубочек использует все приемы плетения из лозы или соломы, поэтому корни технологии идут из далёкого прошлого. Идея использовать вместо лозы бумагу принадлежит восточным мастерам, преимущественно из Кореи и Японии. Эти народы славятся виртуозным владением любых бумажных техник: от оригами до папье-маше .

Популярность плетения из бумажных или газетных трубочек, скорее всего, наступила тогда, когда производство бумаги и газет перестало быть роскошью, газеты и тонкая бумага стали более доступными, чем та же лоза.

В 21 веке плетение из газетных трубочек - популярное хобби . Его ценят за его доступность: ведь старые газеты и журналы ничего не стоят. Напротив, использование их в качестве материала для плетения избавляет дом от скопления макулатуры.

Плетение из газетных трубочек можно использовать при работе с детьми . Ведь плести из лозы – довольно трудное занятие для слабых детских пальчиков, а бумага для них более податливый и понятный материал.

Материалы для плетения из газетных трубочек

  • газеты, глянцевые журналы
  • клей в стике (клеевый карандаш)
  • шпажки для шашлыков или вязальная спица
  • ножницы
  • акриловая краска или морилка в спрее
  • защитные перчатки
  • бесцветный акриловый лак в спрее
  • картон, гофрокартон

Шаг 1. Создание газетных трубочек

Подготовка газетных трубочек

  • Разрезать газеты на полосы шириной 7-10 сантиметров. Чтобы не размечать по линейке, лучше сложить газету гармошкой и разрезать по линиям сгиба.
  • Используя шпажку для шашлыка, следует начать сворачивать трубочку из газеты с одного угла газетной полосы (по диагонали).
  • Шпажка нужна только для того, чтобы начать скручивание, дальше скручивать газетную трубочку можно руками. Скручивать следует плотно!
  • Когда газетная полоса заканчивается, кончик намазывается клеем и приклеивается.
  • В целом, трубка должна быть тонкой. Но один конец чуть толще другого, это позволяет вставлять трубки друг в друга, если нужно будет наращивать длину. Для этого тонкий конец намазывается клеем и вставляется в толстый конец другой трубки – крепление получается прочное и шов не виден.

Шаг 2. Создание основы.

Создание основы

Самый наглядный пример, как плести из трубок, - это плетение прямоугольной корзины или коробки.

  • Вырезать два одинаковых прямоугольника из картона. Размер выбирать можно любой, в зависимости от замысла – это дно корзины.
  • Сначала взять один прямоугольник. По периметру разместить ленту двустороннего скотча.
  • Закрепить на ленту газетные трубки с равным интервалом. Следует приплюснуть трубки в местах, где они клеятся на скотч.
  • Второй прямоугольник должен покрыть сверху первый, чтобы замаскировать крепление трубочек. Его можно крепить на клей или двустронний скотч (покрыв всю поверхность). Когда картон покроет предыдущий слой с трубочками, сверху положить груз (например, тяжелые книги) и дать основе высохнуть в течение 1 часа.
  • Хорошо, если предварительно между прямоугольниками закрепить трубочку, которой начнется плетение, лучше – в угол.
  • Дно будущей корзины можно покрыть любой тканью (приклеить).

Шаг 3. Начало плетения.

Плетение

  • Согнуть трубочки, которые приклеены к дну, вертикально вверх.
  • Начинать плетение по классическому способу: огибать трубочку вокруг основы по спирали, цепляясь на трубки основы (одна трубка основы огибается снаружи, другая изнутри).
  • Следует плести плотно.
  • Если нужно сделать перерыв, то следует использовать прищепки или зажимы, чтобы работа оставалась плотно сплетенной.

Шаг 4. Завершение плетения.

Завершение плетения простого короба

  • Следует доплести до той длины, которая нужна. Трубки основы могут быть намного длиннее, чем желаемая высота плетения.
  • Закрепить конец трубки, которая огибает основу с помощью клея (лучше спрятать кончик внутрь плетения).
  • Отрезать трубки основы так, чтобы они были выше плетения на 3-4 см.
  • Загнуть трубки основы внутрь плетения, приклеить, закрепить зажимом.

МОУ "СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области" Автор: Блинова Татьяна Ивановна Учитель технологии МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области" 2012 г. Содержание 1. Творческое название проекта, тема проекта, аннотация. 2.Оснополагающий вопрос, вопрос учебной темы, проблема самостоятельных исследований. 3. Методические задачи, дидактические цели проекта. 4. Этапы и сроки проведения проекта. 5. Учителям. 6. Ученикам. 7. Это интересно. 8. Проект обучающихся (титульный лист детского проекта) . 9. Цели и задачи проекта. 10. План выполнения проекта. 11. Поиск и обоснование проекта. 12. Поиск альтернативных вариантов. 13. План исследования. 14. Плетение из бумаги. 15. Плетение из волокнистых материалов. 16. Плетение в технике макраме. 17. Кружевоплетение. 18. Плетение из кожи. 19. Плетение из бисера. 20. Плетение из соломы. 21. Плетение из коры. 22. Плетение лозой. 23. Наши выводы. 24. Буклет. 25. Использованная литература. 26. Контактная информация. "Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство" К.Уэйтли Творческое название "Старинное ремесло в современном мире". Тема проекта Виды старинных ремесел. Плетение. Аннотация Проект разработан учащимися средних классов общеобразовательной школы. Этот проект может быть использован при изучении тем "Бисероплетение", "Макраме в нашем доме", "Чудо кожа", "Работа с природным материалом", "Виды ремесел", а также на кружке "Умелые руки". Основой проекта является исследовательская работа учащихся, которая нацелена на конкретный результат. В ходе работы учащиеся знакомятся с новыми видами творчества (работа с берестой и лозой) со свойствами данных материалов, заготовкой, применением в быту. Все это помогает учащимся прийти к выводу: плетение одно из самых интересных видов творчества. Свои результаты учащиеся оформляют в виде презентаций, творческих проектов, буклетов. В ходе исследовательской работы у учащихся вырабатываются навыки работы с большим объемом информации, умение видеть проблему и находить пути решения. Основополагающий вопрос Действительно ли плетение одно из самых интересных и разнообразных видов творчества? Вопрос учебной темы: Какие разновидности материалов используются при плетении? Проблемы самостоятельных исследований: Что такое плетение? Виды плетения. Методические задачи: Формирование навыков самостоятельной работы с большим объемом материала, умений конкретизировать и выделять основную информацию. Видеть проблему и пути ее решения. Формирование индивидуальных и групповых навыков работы. Дидактические цели проекта: - познакомить учащихся с данным видом творчества. - научить пользоваться большим объемом информации. - научить учащихся продумывать все шаги своей работы. - учить анализировать и делать выводы. Этапы и сроки проведения проекта Подготовительный этап: Знакомство с web- сайтом проекта. Введение учащихся в проблему. "Мозговой штурм" (формирование тем исследования учеников, их корректировка учителем). Распределение учащихся по группам. Первая группа - "Что такое плетение? Виды плетения". Учащиеся выбирают: "Мозговой центр" (тех, кто исследует проблему); Оформителей (тех, кто подбирает фотографии). Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе. Этап обучения: Творческие практикумы Проводится два творческих практикума в течение трех уроков. Заключительный этап: 1.Презентация учащихся "Секреты старинных и современных ремесел. Плетение" 2.Подведение итогов. 3.Участие в дискуссии. 4.Награждение. УЧИТЕЛЯМ Детское творчество - это чудесная и загадочная страна. Помогая ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, мы делаем жизнь ученика интереснее и насыщеннее. Делая что-либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Все это помогает ребенку в школе. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у учеников совершенствуется мелкая моторика рук. Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ученику множество практических навыков. И еще одно очень важное дополнение: умение что - нибудь сделать самому позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мира взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был счастлив. УЧЕНИКАМ КРАСОТА СВОИМИ РУКАМИ Еще в древности люди умели делать своими руками многие нужные им вещи: шили одежду, вышивали полотенца и скатерти, вязали кружева, плели из лозы и бересты корзины, миски коробы, украшали узорами предметы, сделанные из разных материалов. Ручное изготовление разных изделий называлось ремеслом, людей с такими умелыми руками называли умельцами и еще - ремесленниками. Ремесло-это рукодельное мастерство. Ремеслу учились с самого детства. Бабушки и дедушки передавали секреты мастерства своим детям и внукам, которые потом становились взрослыми и тоже учили ремеслу уже своих детей и внуков. И вот так дошли до наших дней многие секреты замечательного народного мастерства. О людях, которые могут превращать самый обыкновенный материал в полезные и красивые вещи, говорят, что у них золотые руки. Подробнее можете посмотреть презентацию, буклет. Это интересно Знаете ли Вы, что... Многие считают, что древний человек узнал о плетении от самого обыкновенного паука, глядя на то, как он из ниток создает сеточку - узор. Маленький паучок научил человека прясть нитку. Однажды случилось настоящее открытие: как-то летом Китайская императрица потянула за паутинку упавший в чашку с чаем кокон гусеницы - шелкопряда - паутинка все тянулась и тянулась. Люди поняли важность открытия и с тех пор стали разводить этих гусениц для получения тонкого и блестящего шелка. Но вернемся к паукам. Оказывается, очень прочную ткань "сатин Восточного моря" ткали из нитей, полученных из паутины. 260 лет назад Академия наук в Париже рассматривала вопрос о целесообразности использования паучьего шелка в промышленном производстве, было решено, что это невыгодно. И все - таки несмотря на решения академиков многие ученые продолжали искать и находить все новые применения паутине. Из толстой и прочной паутины огромных пауков люди плели рыболовные сети и сачки. Причем сачки для людей делали сами пауки. Большой прут бамбука сгибали петлей и приставляли вплотную к паутине. Скоро паук заплетал эту удобную раму, и сачок готов. Ткань, сотканная из паутины тропических пауков нефил, золотистого цвета, удивительно воздушная и легкая, при одинаковой прочности гораздо тоньше шелка гусеницы-шелкопряда. Паутинные ткани в 12-15 раз дороже шелка, изготовленного из коконов гусениц. В оптике и приборостроении паутинные нити и плетение из них уже нашли свое применение. От паутинки на веточке до тончайших тканей - такова история развития плетения у пауков, самых древних, первых в истории мастеров этого дела. МОУ "СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области" Проект "Старинное ремесло в современном мире" Автор работы ученицы 10 класса: Балтаева Н. Тимашенкова К. Учитель технологии: Блинова Т.И. 2012 год Цели и задачи проекта: 1. Оценить свои возможности в проектной деятельности. 2. Провести исследовательскую работу по данной теме. 3. Оценить проделанную работу. 4. Защитить проект. План выполнения проекта 1. Поиск и обоснование проекта. 2. Поиск альтернативных вариантов. 3. Исследовательская работа. 4. Оформление описательной части. 5. Анализ выполненной работы. 6. Защита проекта. Поиск и обоснование проекта В нашей школе уроки макраме по предмету "Технология" ведутся с 5 класса. Для нас оказалось это одно из самых увлекательных занятий в прикладном творчестве. Изучая элементы и узлы, переходя от простого, к более сложному, мы научились выполнять много интересных и красивых вещей и поделок. Первыми нашими изделиями были игрушки: собачка, черепаха, крокодил. Закрепляя пройденные, и изучая новые узлы, мы перешли к сложным изделиям: кашпо, корзины, различные панно. От урока к уроку нам становилось все интереснее и интереснее. Нам захотелось узнать как можно больше об этом виде творчества. Мы обратились к учителю, и Татьяна Ивановна предложила нам провести исследовательскую работу на данную тему. Мы разработали план, этапы и сроки проведения проекта. Поиск альтернативных вариантов В ходе поисковых работ, мы стали находить описание все новых и новых видов плетения. Нам стало интересно, и мы решили сделать проект на эту тему. Сбор информации вели из различных источников: библиотека, книги, журналы и ресурсы Интернета. Постепенно, шаг за шагом мы открывали для себя дверь в мир творчества - плетение. Плетение - самое древнее на свете ремесло. Оно известно человечеству очень давно. Этим способом выполняли рыболовные сети, украшения, элементы одежды, предметы быта и др. Плели в основном из природных материалов: лозы, листьев кукурузы, стеблей трав, бересты и соломы. Но не сразу люди этому научились. Многие считают, что древний человек узнал о плетении от самого обыкновенного паука, глядя на того как он из ниток создает сеточку-узор. Маленький паук научил человека и прясть нитку. План исследования 1. Найти в библиотеке материал о плетении из различных источников. 2. Подбор материала по данной теме. 3. Проконсультироваться с учителем технологии о подборе материала. 4. Подведение итогов исследования. Плетение из бумаги Бумага - это листовой материал, состоящий из волокон спрессованных между собой. Для плетения используют самую разную по качеству бумагу. Учитывать при работе необходимо три ее важных свойства - гибкость, прочность, толщину. Плетение из бумаги -не самое простое в этой технике. Но он является самым доступным. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ ИЗ БУМАГИ 1.Плетение из полос. 2.Шахматное плетение. 3.Фигурное плетение. 4. Плетение уголками. Плетение из волокнистых материалов К таким материалам относятся нитки, тесьма веревки, шнуры и др. Называют эти материалы волокнистыми, потому что они состоят из волокон соединенных между собой скручиванием или плетением. Строение и основные свойства волокнистых материалов (пластичность, мягкость) позволяют сгибать их,перевивать, переплетать и связывать - это операции, характерные для всех видов плетения. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Прямое плетение 2. Ткачество 3. Ковроделие 4. Косое плетение 5. Плетение по кругу Плетение в технике макраме Макраме - это разновидность плетения, особенность которого состоит в том, что основано оно на самом обычном завязывании узлов Кружевоплетение Освоив плетение из бересты, лозы, веревок, человек продолжал искать все новые и новые возможности этого ремесла, но больше всего ему хотелось сплести тонкое, как паутинка изделие - кружево. И вот однажды такое открытие было сделано. Люди изобрели плетение на палочках-коклюшках. Этот вид художественного ремесла получил широкое распространение. Плетение из кожи Кожа - очень древний материал, когда то он заменял человеку одежду и бумагу, веревки и пуговицы. Благодаря своей эластичности кожа очень хорошо обрабатывается: режется, гнется, клеится, шьется, плетется. Кожа хорошо держит форму, ее срезы не осыпаются. Кожа - очень интересный материал, украшения выполненные из нее никогда не выходят из моды. Одним из видов работ из кожи можно назвать плетение. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Рельефные аппликации 2. Плетение из полос Плетение из проволоки Проволока - самый доступный материал для работы. Она легко обрабатывается, гармонично сочетается с другими материалами (бумагой, картоном, деревом, камнем, пластмассами). Лучше всего работать с мягкой медной проволокой. Плетение из бисера Великолепны и незабываемы изделия из бисера. Глядя на красивые, яркие узоры, причудливые композиции, в которых своеобразно отображаются фантастические, сказочные, а иногда и реальные изображения, поражаемся с какой любовью и терпением создавались эти изделия. В наше время старинный промысел бисерное рукоделие получает новое рождение. Ручной труд стал очень цениться в современном мире. Техника бисероплетения удивительно разнообразна и дает возможность проявить творчество. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БИСЕРНОГО ИСКУССТВА 1. Вышивка 2. Вязание 3. Плетение 4. Ткачество 5. Мозаика Плетение из природных материалов Соломка Соломка - сухие стебли - замечательный материал для работы. Соломку используют для плетения шляп, корзин, сумок, ковриков, мебели и др. С соломкой приятно работать: она золотая, гладкая, гибкая, пахучая. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ СОЛОМКОЙ 1. Прямое плетение. 2. "Веревочка" 3. Плоские плетешки 4. Плетение по кругу. Плетение из коры Березовая кора - береста - один из самых красивых и прочных материалов. Посуда из бересты сохраняет продукты от плесени и сырости. Обувь - лапти - легкая и удобная. Береста - прабабушка бумаги. Собирают бересту ранним летом. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Прямое плетение 2. Плетение по кругу 3. Косое плетение Плетение лозой Тонкие прутья ивы(лоза) - очень хороший материал для плетения Существует 140 видов растений семейства ивовых. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ ЛОЗОЙ 1. Прямое плетение 2. Скручивание 3. Сложная веревочка 4. Веревочка из трех прутьев Наши выводы: Плетение из различных материалов - самое интересное и разнообразное из всех видов ремесел. Оно помогает нам содержательно провести время досуга, узнать секреты старых ремесел. Мы уверены, что плетение открывает дверь в мир творчества. Использованная литература: Акимушкин И. Мир животных. М. Мысль, 1993 Аполозова Л.М. Бисероплетение. М. Культура и традиции 1997 Барадулин В.А.Сельскому учителю о народных промыслах. М. Просвещение 1979 Газарян С. Прекрасное - своими руками. М. Детская литература 1987 Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М. Легпромбытиздат, 1993 Кузьмина М. Азбука плетения. М. Легпромбытиздат, 1991 МейнардБ. Плетение. М. Просвещение 1981 Интернет ресурсы Контактная информация: Блинова Татьяна Ивановна Учитель технологии МОУ "СОШ с.Теликовка Духовницкого района Саратовской области" Адрес: 413921 Саратовская область Духовницкий район с. Теликовка ул. Советская 23 Р.т.: 2-61-83



Читайте также: