Сделать трубу для заезда из покрышек. Сливная яма из покрышек своими руками: пошаговая инструкция по обустройству

Заплывшая торфяником канава

Проблема заключалась в заболоченности участка и относительно небольшой канаве на его границе. Весной, а также после продолжительных дождей весь участок превращался в хлюпающее под ногами болото. Канаву поначалу пробовали чистить, но в течении 2-3 месяцев она заплывала опять. Наш участок это бывшее болото с приличным слоем торфа, соответственно эта жижа никакой приличной формы держать не хотела.

В 2013 году (за год до того) по другой стороне участка мы проложили на глубину 40 см, закладывали готовую дренажную трубу диаметром в 100 мм. Результат понравился - часть участка заметно укрепилась, противное чавканье пропало. Верхний конец трубы опустили в болото за участком и тем самым его осушили. Эти улучшения и толкнули нас на дальнейшую мелиорацию.

Автомобильные покрышки собрались относительно легко, при наличии автомобиля это не стало проблемой. Особенно быстро дело пошло в период массовой замены зимней резины на летнюю - на шиномонтажах нас встречали довольные работники, ещё бы, ведь мы избавляли их от проблемы утилизации. Несколько пугало требуемое количество этого материала, так на наши 30 метров канавы потребовалось 150 покрышек.


На фото бо́льшая часть собранных шин.

Шины сортировались и скручивались по размерам. В нижнюю (выпускную) стороны канавы шли большие размеры (R16 - R17), в начало R14 - R15

Соединялись между собой эти покрышки шурупами-саморезами с широкими шляпками (клопами) длиной в 40 мм. Лучше вкручивались саморезы с острыми, без сверла концами.

Для сжатия боков шин использовалась немного модернизированная плотницкая струбцина. Переделка заключалась в удлинении ручки Сначала края покрышки стягивались этой струбциной, потом шуруповёртом в соединённые бока вкручивался шуруп.


Модернизированная плотницкая струбцина для сжатия краёв покрышек.

Так как шуруп легко срывал собственную нарезку, то с обратной стороны подкладывался кусочек толстого полиэтилена (фото слева). Крепёж обычно выполнялся в трёх местах

При скручивании покрышки накладывались одна на одну. В результате получался столб (фото справа). При закрутке седьмой и восьмой шины приходилось подставлять ящик, чтобы добраться до вершины этой "пирамидки".


В некоторых случаях покрышка прикручивалась при лежачей трубе

Слишком длинные куски старался не скручивать, так как перемещать их было уже не так просто. Удобным вариантом были трубы из 7-8 шин.


Трубы из покрышек

Покрышечные трубы готовились заранее и долго лежали на участке, вызывая любопытство соседей. Ждали сухой поры, когда грунтовая вода уйдёт ниже уровня раскопок.


Крепление труб жестью и саморезами

Стыковка труб осуществлялась жестяными полосами с пробитыми отверстиями и саморезами. Следующая секция укладывалась с прижимом к предыдущей и поверху прикручивались две полосы оцинкованной жести

Несмотря на соединение покрышек саморезами соединение получалось не плотным. Много шин было с разрезами, некоторые изделия из-за конструктивных отличий плохо прижимались друг к другу. Как то из-за наличия этих щелей возникли опасения, что труба со временем заплывет, и было решено окружить её слоем спабонда. Материал непосредственно перед укладкой расстилался на дно траншеи и после стыковки кусков трубы заворачивался сверху.

Засыпалось всё песком до уровня на 10-15 сантиметров выше участка. С учётом того, что песок со временем утрамбуется и провалится под покрышки.

Построить из шин можно качели, клумбу, горки, фигуры сказочных персонажей, садовую мебель и многое другое. В статье рассмотрены основные способы применения автомобильных покрышек, для чего можно использовать колодец из шин, как задекорировать материалы в дачном стиле.

Домовладельцы часто сталкиваются с проблемой недостатка воды. Не стоит выбрасывать старые покрышки, можно создать колодец из шин можно из доступных средств и другие интересные идеи для сада или участка. Сооружают такие колодцы разных моделей и форм, с использованием подручных материалов. Устройство создает не только красивый декор на участке, но и становиться полезным источником воды для хозяйственных нужд или септиком.

Колодец из шин - это идеальное дополнение к вашему саду, и его так легко сделать. Следуйте пошаговой инструкции здесь, и у вас будет свой собственный желающий хорошо плантатор всего за несколько часов.

Теперь переработанные шины, вероятно, будут использоваться во всем: от игровой площадки и дорожных покрытий до установок для контроля воды. Все эти применения используют прочный, долговечный и легкодоступный материал. Они также требуют довольно много обработки. Прочность и долговечность шин делают их привлекательными в качестве строительного материала и, как правило, для этого требуется относительно минимальная обработка, но с максимальными знаниями о процессе строительства.

Как и для любой декоративной конструкции необходимо определить место колодца на участке. Выбор идет в зависимости от целей создания колодца, размера имеющихся шин. Если постройка будет выполнять только декорирующую функцию, то оптимальным местом будет около цветника или на свободном участке, где мягкий грунт. Если планируется использовать колодец из шин для сбора дождевой воды, чтобы поливать растения или средство безопасности для тушения пожара, то лучше расположить постройку рядом с домом, но не менее 5 метров.

При выборе места важно учитывать существующие канализационные линии и проложенные в земле трубопроводы, возможные источники загрязнения и плотность почвы, так как потребуются земляные работы.

Процесс строительства колодца делят на три шага:

  • копание/укладка дна
  • создание шахты
  • строительство навеса.

На этапе земляных работ необходимо выдержать нормы копания, как и для питьевого колодца, только глубина будет значительно меньше. Копать допускается на расстоянии не менее 50 метров (санитарная зона) от источников загрязнения. Вырывают яму на глубину высоты шин, которое хотите установить, и шириной на сантиметров 20 больше внешнего диаметра покрышки. Обычно в землю устанавливают/закапывают 2-3 покрышки, поэтому глубина источника, точнее расстояние хранения воды, включает и стены над землей. Поэтому важно сформировать герметичный колодец.

Материалы и инструменты

Необходимые материалы и инструменты:

  • 3-5 старых шин для глубины колодца 1 метр
  • Кровельные материалы
  • Древесина (для опор крыши или навеса)
  • Ландшафтный клей
  • Спрейная краска
  • винты
  • Ввернутый крюк
  • Ножовка, нож
  • лопата

Соорудить колодец из вышеперечисленных инструментов можно буквально за день. В каждой покрышке следует увеличить внутренний размер и сделать отверстия для опорных столбиков. Для этого вырезают кольцо в 5 -8 сантиметрах от протектора, пользуясь ножом или ножовкой. Лезвие инструмента рекомендуется смазывать маслом или мылом, чтобы оно скользило легче. Внутреннюю часть покрышки также рекомендуется обрезать, чтобы увеличит объем хранения воды.

Строительство шахты и навеса

Устанавливают первую покрышку на землю, замеряют и фиксируют места для опорных колышек. В помеченном месте выкапывают небольшую яму, чтобы установить столбики. Для дополнительной фиксации шин, основание под колышки можно укрепить кирпичами или забетонировать.

Убедившись, что первая шина лежит плотно в яме, укладывают 2-3 сверху до уровня земли так, чтобы опорные колышки фиксировали прямолинейность конструкции. Для прочности постройки рекомендуется склеивать шины между собой влагостойким клеем для резины. Затем оставшееся расстояние шахты по бокам покрышек засыпают почвой, камнями или керамзитом.

Сверху укладывают обычно 2-3 покрышки над уровнем земли. Количество зависит от конструкции колодца и размера навеса. Устанавливать над землей более трех шин не рекомендуется.

Выровняйте землю и удалите всю траву или камни вокруг шин. Создайте опору в качестве направляющей из кирпичей/камней вокруг колодца. Это укрепит конструкцию, ведь постройка будет хранить воду.

Последний шаг – строительство крыши/навеса. Чтобы колодец имел привлекательный вид, в первую очередь необходимо обрезать вбитые столбики по высоте. Навес лучше делать из специального кровельного материала или деревянных досок, так как резиновый материал покрышек имеет свойство прогибаться и становиться гибким при высоких температурах.

Этапы сооружения крыши:

  • установка опор для навеса. Конструкция создается наподобие крыши питьевого колодца. Вертикальные столбики держат каркас крыши;
  • настил кровельного материала или досок, шифера, металлочерепицы, рубероида.

Модель навеса может быть любой формы: одно скатной или двухскатной. Для крыши необходимо продумать крепление ведра и механизма его поднятия. На ворот можно повесить ведро, в которое посадить цветы.

Если решили отказаться от вида классического колодца, то интересным декором станет колодец-журавль. Для этого потребуется прикрепить ведро к шесту и закрепить его у стен. А чтобы колодец не засорялся, сделать или найти простую съемную крышку.

Декорирование и покраска

Для покраски шин не используют красители на масляной основе. Настоятельно не рекомендуется использовать масляные краски для жарких регионов, если не хотите, чтобы декоративный колодец через полгода не потерялся.

Для покраски шин лучшим выбором будет эмалевая, битумная и акриловая краска. Оптимальным вариантом является резиновая краска, которая выделяется своим свойством растягиваться и стягиваться, что позволяет балансировать между резкими перепадами температуры. При этом резиновая краска покрывается на такой же гибкий материал, что обеспечит надежное покрытие.

Перед разрисовыванием покрышек проследите за тем, чтобы на поверхности резины не осталось жирных пятен, иначе краска плохо пристанет и отпадет со временем. Инструкция по покраске:

Этапы покраски декоративного колодца

  • Промывают колодец моющими растворами. Высушивают вымытую поверхность на солнце;
  • Обезжиривают резину ацетоном, бензином или спиртом;
  • Нанесение слоя краски. Для окрашивания покрышек можно использовать обыкновенную щетку или краску в баллончиках
  • Чтобы окрасить крышу/навес лучше использовать соответствующие материалам лаки и краски, особое внимание нужно уделить деревянным элементам
  • Высушивают постройку в течение нескольких дней
  • Наносят декоративные узоры тонкой кисточкой.

Колодец из шин можно разрисовать в любом стиле и создать уникальный дизайн. Для этого его формируют штукатуркой или цементом, укладывают кирпичом или обрисовывают его форму красками, облицовывают камнем или плиткой. Шахта колодца – основной элемент декора, над которым можно будет работать в дальнейшем. А пока приостановить работы и любоваться полученной постройкой.

Из шин можно создать множество разных вещей для украшения построенного колодца или для благоустройства территории. Материал покрышек прост в обработке. Кроме колодца из шин, можно установить рядом разнообразные цветники, фигурки, мусорные контейнеры, небольшой прудик или фонтан.

Декоративный колодец: 3 варианта, мастер класс, фото

Декоративный колодец – украшение сада, двора частного дома или дачи традиционное. Сооружают такие колодцы разных видов, есть просто великолепные, декорированные мозаикой и резьбой, облицованные плиткой, камнем, пр.

В декоре хозяева обычно проявляют свои способности. Но если особых художественных талантов за владельцами подворья не числится, времени на поделки для сада немного, а красивый декоративный колодец хочется? Вот три варианта очень простых колодцев, сделать которые, к тому же, можно очень быстро, а средства по вкладу в них минимальные. Возможно, вообще удастся обойтись подручными материалами.

Декоративный колодец из шин с клумбой. Мастер класс

Понадобится:

  • 3 автомобильных шины б/у.
  • 2 бревна небольшого диаметра или 2 отрезка бруса.
  • 4 отрезка тонкого бруса для сооружения опоры для крыши.
  • Материал для крыши.
  • Крепеж: гвозди, саморезы, металлические уголки, др.
  • Краска.
  • Емкость для посадки цветов.

Если все материалы подготовлены, этот простейший, но интересный декоративный колодец сооружается за пару часов.

В каждой из 3-х шин делаем прорези острым ножом или ручной пилой – в них будут вставлены опорные столбики, поддерживающие крышу.

Укладываем шины одна на одну, так чтобы прорези совместились.

Вставляем в прорези балки/брусья. Забиваем их в землю, чтобы не шатались. Вымеряем их длину – они должны быть одинаковыми, иначе крыша над колодцем получится кривая.

Но можно сделать и по-другому – опорные столбы установить вне шин.

Красим шины коричневой красой (кирпичного цвета). После высыхания фона наносим краской дополнительный рисунок. Например, полосы, имитирующие кладку кирпича.

Декоративный колодец из шин – покраска

Декоративные колодцы из шин делаются практически по одной технологии. Есть отличия, но не кардинальные. Стоит поговорить о том, как красить шины – главную составляющую таких колодцев.

Подбираем краску. Это может быть хорошо прилипающая к резине масляная краска, хотя долго покрытие из нее не прослужит. Вероятнее всего, колодец, простоявший под солнцем/дождем год, нужно будет обновлять.

Эмалевая краска, битумная, акриловая – все это варианты для окрашивания поделок из шин . Очень хороша в этом плане резиновая краска. Резины в ней нет (как можно подумать, ориентируясь на название), но есть способность покрытия немного растягиваться и сжиматься в зависимости от температуры предмета, который, нагреваясь и остывая, тоже меняет свои параметры, хотя и минимально. Резина шин под солнцем нагревается сильно, но пластичное покрытие не трескается.

На автомобильной шине может быть достаточно много остатков масла, и его надо удалить, так как в ином случае краска возьмется плохо.

  1. Поверхность перед окрашиванием хорошо промойте водой с моющим средством. Просушите.
  2. Обезжирьте. Удобнее всего использовать для этого ацетон, бензин, спирт.
  3. Фоновое окрашивание производим кистью или краскопультом. Аэрозольная краска в баллончиках – удобнейший вариант.
  4. Оставляем поделку на некоторое время просушиться.
  5. Раскрашиваем мелкие детали кисточкой – краской, контрастной фоновой.

Крыша для декоративного колодца из шин

Крышу для декоративного сооружения лучше делать из кровельного материала, пусть и не нового. Тем более что понадобится его мизер. С крышей, напоминающую настоящую, колодец будет выглядеть более натурально.

Вначале на верхних концах столбов делаем опору под крышу – нечто вроде решетки или прочной перекладины.

Самое простое – закрепить на опоре шифер, другой листовой материал, доски, пр. Можно сделать крышу плоской или двускатной.

Если использовать в качестве основы крыши фанеру, на ней можно закрепить металлочерепицу, керамическую черепицу, рубероид, битумную черепицу, пр.

Возможен и вот такой интересный и простой вариант.

Емкость для клумбы в декоративном колодце

Емкость для цветов не обязательно должна быть во всю глубину декоративного колодца. Можно установить внутрь сооружения какую-нибудь подставку, а сверху расположить широкую емкость (к примеру, старый таз).

Дачный ровенник - экономичный вариант или долговечный

Абиссинский колодец и фильтрующее устройство для него

Особенности колодезных фильтров

Как очистить колодец своими силами

Вода необходима на даче не меньше, чем в жилом доме. Но не всегда есть возможность подключиться к городской сети водоснабжения. Выхода два - сделать скважину или колодец. Вырыть и оборудовать колодец проще. Как дешево вырыть колодец на даче своими руками из подручных материалов, поговорим в этой статье. А фото помогут подробнее понять ход работ.

Какие бывают ровенники на даче

Ровенник на даче можно сделать из нескольких видов материала:

  • камень и пиломатериал;
  • при помощи железобетонных колец;
  • старые автомобильные покрышки.

Существует уйма способов. Умельцы придумывают новые, используя подручные материалы. Так, в сети можно найти фото конструкции из полиэтиленовых бутылок, деревянный и даже из шифера. Но эти варианты непонятны, и экспериментировать не стоит.

Что учитывается при выборе материалов

При выборе материала для ровенника учитываются факторы:

  • какой объем необходим;
  • какая почва на участке;
  • материальные и физические возможности.

Когда выбор сделан, приступаем к монтажу.

Выбираем где копать яму

В колодце накапливается вода не только из нижних слоев, но и с неглубоких горизонтов. Вода попадает в почву с поверхности, проходя естественную фильтрацию. Перед тем как рыть задумайтесь, не находятся ли рядом вредные производства? Химия и продукты жизнедеятельности попадают в воду и пить ее не стоит. Можно предварительно взять пробу воды и провести исследования в санитарно-эпидемиологической станции. Цена на анализ от 700 р.

Второй важный момент, располагать конструкцию нужно так, чтобы до уборной и места содержания животных было не менее 20 м. Найти хорошее место на участке можно дедовским методом. Возьмите ивовые прутики и скрестите их в виде рамочки - треугольника. Пройдите по участку, ива покажет, где лучшее место.

Монтаж ровенника из различного материала

Сделать колодец своими руками несложно, но опасно. Дело в том, что стенки ямы легко осыпаются. Во время работы соблюдайте технику безопасности:

  1. производить раскопки необходимо в каске, лучше выполнять работы вдвоем;
  2. когда выкопано 1,5 м, нижнего купальщика обвязывают веревкой для страховки;
  3. нужно брать пробы газа в яме, но когда монтаж ведется своими руками, это не выполняется; Просто контролируйте самочувствие купальщика;
  4. веревки для подъема грунта используют крепкие, должны выдержать вес купальщиков и ведер с мокрой землей.

Монтаж из железобетонных колец

Сделать колодец из железобетонных колец, как на фото, без специального оборудования сложно, но можно. Прослужит конструкция еще вашим детям.

Для работы понадобятся железобетонные кольца диаметром от 0,8 до 1,5 м - 3–4 шт. Лопата, канаты и несколько человек.

Работы осуществляются в следующем порядке:

  1. Роется яма. Глубина ниже промерзания грунта (от 2 м), диаметр больше выбранных колец на 15–20 см;
  2. Можно выполнить работы без спецтехники. Первое кольцо устанавливают на дно и роют уже в нем. Выравнивается по мере заглубления канатами;
  3. Между каждым кольцом ставим по 4–5 Н-образных центрирующих устройства. Они не позволят переместить кольца при движении грунта;
  4. Копать яму нужно до появления влажной жижи. Дальше, яма углубляется еще минимум на 1 м (самая сложная часть);
  5. Дно ямы засыпаем щебенкой на 10–15 см и трамбуем;
  6. Швы между кольцами обмазываем битумной мастикой;
  7. Снаружи вокруг колец устанавливаем теплоизоляцию из пенопласта;
  8. Засыпаем и трамбуем кроя песком с щебнем.

Монтаж из камня

По экологичности каменный ровенник стоит на первом месте. Подобные строили во всех деревнях начиная с 18 века. Работа кропотливая и требует времени, сил. Чтобы сделать колодец понадобятся:

  • кирпич красный или природный камень;
  • древесина из влагостойких пород (лиственница, осина). Можно использовать сосну, но тогда верхнюю часть придется ремонтировать чаще;
  • молоток, пила, лопата;
  • цемент;
  • песок и щебень, можно взять ПГС.
  1. Роется яма диаметром 2–2,5 м, глубиной не менее 2 м;
  2. Дно засыпается песком и щебенкой на 10–15 см, трамбуется;
  3. Выкладывается кладка из кирпича или камня. Природный камень выбирается ровный, чтобы зазоры были минимальными;
  4. Поднявшись до края ямы на 1 м, приступаем к укладке пиломатериалов. Соединяется материал в чашу и дополнительно фиксируется железными скобами;
  5. Кладку из дерева продолжают до верха, над поверхностью 60–80 см.

Прослужит колодец более 100 лет. А перекосы, из-за пластичности древесины, будут минимальными. Оголовок делать отдельно не нужно, строение полноценное.

Монтаж из старых покрышек

Самый простой и экономичный метод - сделать ровенник при помощи старых покрышек автомобиля, как на фото. Для работы понадобятся:

  • покрышки диаметром от R16 и больше (5–6 шт.);
  • песок с щебнем;
  • лопата;
  • арматура.

Монтаж осуществляется следующими этапами:

  1. Роется яма радиусом больше покрышек на 10 см;
  2. Дно засыпается песком и щебнем на 10–15 см;
  3. Устанавливаются друг на друга шины;
  4. Чтобы придать жесткости конструкции, вокруг шин втыкаем несколько арматур;
  5. Пространство между шинами и ямой засыпается щебнем и трамбуется.

Колодец на даче своими руками из шин готов.

Оголовок

Верхняя конструкция, защищающая колодец от мусора, называется оголовок. Оголовок можно собрать из дерева, под старину, как на фото. Дизайн оголовка может быть различный, но основная его функция защитная.

В оголовке размещают ворот и крышу. На оголовок надевают цепочку или веревку, к которой привязывают ведро. Можно поступить проще, кинуть в колодец насос. Подача воды будет автоматизированной.

Собрать ровенник на даче можно своими руками, а фото и видео в статье помогут разобраться с монтажом.

Септик из покрышек: сделать своими руками колодец из колес и шин, канализация отличается от выгребной ямы

Если с финансами дела обстоят не очень хорошо, выручают народные умельцы, которые придумали делать септик из покрышек своими руками Зачастую, проблемой многих дачников, а также тех, кто только строит свой дом, является отсутствие канализации на участке. Септик из покрышек это не просто выгребная яма, но также отличный аналог городской канализации. Главная приятная новость заключается в том, что сделать все можно самостоятельно, не прибегая к большим денежным затратам и вызову специалистов с крупной строительной техникой.

    • Септик из покрышек: сделай своими руками
    • Колодец из покрышек своими руками
    • Канализация из покрышек
    • Чем септик отличается от выгребной ямы
    • Как сделать септик с покрышек своими руками (видео)

Септик из покрышек: сделай своими руками

В связи с нездоровой экологией в мире, существует необходимость заботиться об утилизации отходов, которые нас еще переживут. Это касается и старых автомобильных покрышек. Горожане в последние годы все чаще покупают дома вдали от цивилизации, чтобы наслаждаться природой. Но жизнь в частном доме вносит свои коррективы. Не в каждом частном доме проведена канализация, а ведь она значительно облегчает жизнь.

Можно соорудить эффективный септик из покрышек своими руками, который при правильном подходе к делу будет ничуть не хуже более дорогих аналогов

Но можно использовать старые покрышки, потому что:

  1. Их можно найти на улице, а это экономит ваши деньги.
  2. Они долговечны, и прослужат вам много лет.
  3. Покрышки не раздавит при вспучивании грунта.
  4. Каждая шина имеет правильно рассчитанные формы и размеры, что позволит быстро произвести нужные расчеты по их количеству.
  5. Для создания септика из шин не придется задействовать крупную технику.

Септик создается для накопления отходов жизнедеятельности человека с последующей их откачкой.
Чтобы сделать септик из покрышек, необходимо знать объем отводимых стоков. Согласно нормам СНиП, объем септика должен быть в три раза больше объема выводимых стоков в сутки.

Колодец из покрышек своими руками

Колодец из покрышек сделанный своими руками это достаточно долговечный источник воды на вашем дачном участке.

Создать колодец из покрышек своими руками - не слишком хлопотное дело

Чтобы сделать колодец из покрышек, Вам понадобятся:

  • Покрышки большого диаметра;
  • Битумный лак;
  • Лопата;
  • Молоток;
  • Гвозди;
  • Щебень;
  • Антисептический клей.

Устройство колодца из покрышек мало чем отличается от септика. Строительство колодца, лучше начинать осенью, так как вода находится максимально глубоко, благодаря чему ваш колодец не будет пересыхать. После того, как вырыта яма, нужно засыпать дно щебнем для упрочнения конструкции. Также для повышения прочности, шины советуют обрабатывать антисептическим клеем. Далее, перпендикулярно друг другу, вбивают четыре бруска по краям покрышек. Желательно, чтобы колодец возвышался над землей приблизительно на 70 сантиметров. Можете сделать красивую декоративную обкладку, а можете установить простую крышку.

Канализация из покрышек

Канализация из покрышек подразумевает устройство более сложное чем, например, колодец. Для ее обустройства можно провести целую систему труб в доме. Также, канализация состоит из нескольких блоков. Некоторые используют систему, при которой выкапывается не одна яма септика, а вместе с ней еще дренажный колодец, на дне которого располагается полипропиленовая труба, вкопанная на глубину трех метров. Во избежание засорения дренажной трубы, ее располагают на уровне метра от дна и накрывают отверстие сеткой.

Канализация из покрышек - самый простой и доступный вариант обустройства системы

Если делать канализацию из автомобильных покрышек, то их потребуется большее количество, так как они имеют меньший, чем у колес грузовых авто, диаметр.

Чем септик отличается от выгребной ямы

Выгребная яма, в отличие от септика, это не сложная система стоков, она является их накопителем. Септик, зачастую, является частью системы канализации. У выгребной ямы затруднен вывод отходов в грунт.

Чтобы понять чем септик отличается от выгребной ямы, необходимо точно и четко понимать принципы устройства и работы каждого из накопителей

У септика может присутствовать ряд преимуществ в отличие от выгребной ямы, а именно:

  1. Септик может состоять из двух-трех резервуаров;
  2. Используя септик, снижается необходимость частого вызова ассенизаторов;
  3. Пригодится для тех, кто часто бывает на даче;
  4. Меньше влияет на экологию, в отличие от выгребной ямы.

Как сделать септик с покрышек своими руками (видео)

Для слива отходов на приусадебном участке, хороши все способы обустройства канализации. Важно, правильно рассчитать объемы стоков. Взглянуть на свои возможности и соотнести их со своими желаниями.

Самодельный колодец из шин

Для изготовления вам понадобятся 5–6 штук автомобильных покрышек (4–6 штук), штыковая лопата, крупнозернистый гравий.

Конструктивные особенности

Практика показала, что колодец, расположенный в неправильном месте - на краю участка или в яме, не способен в полной мере удовлетворить хозяйственные потребности. Поэтому яму под колодец лучше рыть посередине участка, так вы уменьшите общую длину шлангов, необходимую для полива всего участка. Кроме этого, колодец не рекомендуется возводить своими руками около огородных культур чувствительных к переизбытку влаги.

Декоративный колодец способен обеспечить небольшой дачный участок площадью до 10 соток необходимым количеством воды для всех хозяйственных нужд.

Земляные работы и подготовка шин

Придерживайтесь нижеописанной инструкции, и вы сможете соорудить декоративный колодец своими руками в максимально сжатые сроки. Последовательность работ:

1. Земляные работы

Сначала вам нужно вырыть котлован. Во время рытья котлована необходимо учитывать размеры автомобильных шин. Если вы решили соорудить колодец из покрышек стандартных размеров, то диаметр котлована должен в идеале составлять 1–1,3 метра. Какой глубины рыть яму? Для колодца из 6 шин достаточно 2,5 м ямы в глубину.

2. Герметизация дна

3. Обработка шин нетоксичным битумным лаком

Эта процедура позволит увеличить срок службы покрышек на 200–250%. Резина в обязательном порядке нуждается в обработке, поскольку длительный контакт с землей и водой, особенно жесткой, приводит к разложению шин.

4. Обработка водостойким клеем с антисептическим эффектом

Отметим, что декоративный колодец не обязательно дополнительно обрабатывать клеем, однако, если вы хотите продлить срок службы резины до максимума, то можете их обработать.

Установка шин

После тщательной обработки резины специальными средствами шины можно устанавливать в землю. Автомобильные покрышки устанавливаются по одной. Каждая установленная шина засыпается по бокам щебнем, битым кирпичом и другим строительным мусором до стыка с другой шиной. Место состыковки покрышек замазывается глиной.

Какая глина нужна, и как ее приготовить? Вам понадобится обыкновенная красная глина, в которой процент содержания песка не превышает 20%. Декоративный колодец, обмазанный своими руками красной глиной, имеет отличные эксплуатационные и гидроизоляционные качества. Глина разбавляется в воде до кашеобразного состояния и наносится толстым слоем в местах соединения покрышек по всей окружности. Помните, чем больше глины вы положите, тем лучше декоративный колодец будет сохранять воду.

После установки первых трех шин, конструкция засыпается по бокам строительным мусором или битыми кирпичами и землей. Продолжаем возводить декоративный колодец по описанной выше стратегии до нужной высоты.

Возведение колодца над землей

Технология возведения меняется после сравнивания с землей. Специалисты советуют возводить колодец своими руками на 70–90 см над землей. Чтобы шины, находящиеся на поверхности, не разлетелись в стороны, их необходимо укрепить. Сделать это можно двумя способами:

1. Соорудить вокруг колодца небольшую коробку из кирпичей

Эта технология гарантирует, что ваш декоративный колодец будет уверенно стоять много лет. Однако сооружение коробки из кирпича требует некоторых финансовых затрат. В общей сложности вы потратите чуть больше 3 тыс. рублей (1,5 тыс. рублей на приобретение кирпича, 700 рублей на цемент и 800 рублей на песок и транспортировку приобретенных материалов).

2. Обсыпать покрышки землей

Этот метод не требует никаких финансовых затрат, однако, неправильно обсыпанный декоративный колодец в скором времени может обрушиться. Как правильно обсыпать сооружение из автомобильных покрышек своими руками? Декоративный колодец лучше обсыпать последовательно, утрамбовывая каждый слой. Для еще большей надежности можете обложить основание конструкции, сделанной своими руками, тяжелыми камнями. Не забудьте оставить свободный проход к колодцу, иначе вы будете испытывать трудности с выкачкой воды.

После засыпания ваш декоративный колодец готов к использованию.

Сооружение поглощающего септика

Декоративный колодец может не только сохранять, но и впитывать воду. Технология сооружения такой конструкции практически не отличается от выше описанной. Единственно, на что вам следует обратить внимание - организация канализационной системы.

Чтобы не нарушить гидроизоляцию шва, вам придется сделать небольшое отверстие в нижней шине для пластиковой трубы диаметром 2–4 см. Сверху на нижнюю покрышку устанавливается проволока из нержавеющего железа с сечением 0,3–0,5 мм. Поверх сетки укладываются остальные шины и тщательно герметизируются.

Самодельный трактор: оригинальное решение

Канализация – один из наиболее важных элементов частного дома, который поможет обеспечить комфортную жизнедеятельность жильцов. В то время как владельцы квартир решают данную проблему, просто подключаясь к центральной канализационной сети, то дачникам или владельцам частного дома приходится своими руками обустраивать систему канализации из покрышек. Это простой и недорогой вариант обустройства частного участка.

Сооружение выглядит как резервуар, состоящий из двух или трех камер, цель которого – сбор, отстаивание и фильтрация отходов, что обеспечивается благодаря специальным бактериям.

Как правило, вся жидкость, попавшая в септик из покрышек, очищается на 97-98%, согласно нормам СанПина. Владельцам домов не придется тратить много денег для создания подобной конструкции, поскольку в качестве материалов прекрасно подойдут изношенные покрышки.

В данной статье вы сможете узнать, как грамотно из покрышек соорудить качественную канализацию.

Правила постройки конструкции

Слишком далеко расположение резервуара от дома тоже плохой вариант. Это значительно увеличит денежные расходы на постройку сооружения.

Как правило, для внешней части канализации требуется как минимум один смотровой колодец. В том случае если трубопровод будет длиннее 25 метров, придется добавлять дополнительные колодцы.

При слишком длинном водопроводе велика вероятность, что внутри часто будут образовываться засоры. Следует учитывать это даже при том, что будет установлен специальный насос, который позволит устранять сточные воды из канализации.

Варианты отстойника из покрышек

Выбор сооружения осуществляется в зависимости от того, как много сточных вод будет выходить из жилой постройки. Если на участке проживает немного людей, им будет достаточно самого простого варианта.

Смотреть видео

Семье, в которую входит более четырех человек, такой вариант не подойдет, поскольку он быстро станет непригоден из-за чрезмерной нагрузки. Поэтому специалисты рекомендуют рассмотреть вариант с двумя колодцами.

Отстойник с фильтрующей системой

Это недорогой вариант канализации. Чтобы соорудить его, потребуется вырыть яму под котлован, обустроить дно и положить вниз шины. Следует учитывать, что такой септик нежелательно строить рядом со зданиями или погребами.
Лучше отдавать предпочтение колесам от крупного транспорта с широким диаметром, поскольку они вмещают больше отходов и увеличивают рабочие возможности канализации.
Принцип работы такого септика несложен:

  1. отходы перетекают по канализационной трубе в колодец через сток;
  2. та часть стоков, которая не растворяется, не попадает в грунт и остается на слое из щебня;
  3. очищенная жидкость впитывается в землю через водосток.

Преимуществом данной конструкции выступает и то, что она не требует больших расходов на постройку, а также не вредит окружающей среде, что делает ее привлекательной в сравнении с другими вариантами.

Основная суть конструкции – вода проходит по трубопроводу, минуя загрязненное илом дно. Однако труба быстро засоряется этим же илом и поэтому она недолговечна.

Материалы и инструменты, необходимые для строительства канализации из покрышек

В том случае если владелец частного участка не может позволить себе установку дорогостоящей канализации, он может прекрасно справиться с этой задачей, используя подручные материалы, которые, как правило, имеются в наличии у любого домашнего мастера. Для устройства септика отлично подойдет старая автомобильная резина или покрышки.

Этот материал не так сложно найти, он имеется в наличии на предприятиях, которые списывают покрышки и шины за ненадобностью. Кроме того, можно найти в интернете объявления частных лиц. Самый оптимальный вариант – обратиться на шиномонтажную станцию. Там старых шин от различных автомобилей будет в избытке, и владелец сервиса может отдать сильно изношенные покрышки бесплатно, тем самым сэкономив на их утилизации.

При этом все же важно учитывать несколько основных правил, которые помогут правильно построить выгребную яму или септик в частном доме. Нужно тщательно отнестись к герметизации всех стыков и швов между колесами, чтобы не допустить попадание сточных вод в землю.
Стоит заранее определиться с видом конструкции и местом ее локализации.

Расположение канализации должно отвечать всем нормам, ранее указанным в статье. Так же сама конструкция должна быть установлена ниже уровня промерзания грунта.

При условии редкой сезонной посещаемости дачи (например, только для грядок или сбора урожая), нет необходимости в установке дорогих станций очистки или . Канализационная система, работающая без максимальной нагрузки, вполне обойдётся простейшей ямой, стенки которой собраны из старых автомобильных покрышек.

В такую яму можно сбрасывать, как воду из душа и раковин, так и содержимое домашних туалетов. А строительные работы не требуют от хозяев никаких особых навыков. Себестоимость канализации будет чрезвычайно низкая. Ведь основной строительный материал достаётся зачастую бесплатно от знакомых или соседей, заменивших старые покрышки своего автомобиля новыми.

На первый взгляд, у такой канализационной ямы множество достоинств:

  • она может обойтись хозяевам бесплатно;
  • на строительство уходит максимум один день;
  • могут использоваться покрышки любых размеров;
  • строить можно в одиночку.

Однако имеются у такого сооружения и серьёзные недочёты такие, как:

  • малый срок эксплуатации (в среднем до 10 лет);
  • плохая герметичность секций (фактически её отсутствие);
  • присутствие неприятного запаха;
  • низкая производительность;
  • нецелесообразность ремонта или демонтажа.

Кроме того, сооружение такого типа абсолютно не подходит для участков с .

Попадание канализационных отходов в поверхностные и грунтовые воды чревато распространением опасных для человеческого здоровья инфекций.

Принцип работы

Яма является фактически отстойником с возможностью фильтрации содержимого в окружающий грунт. Сквозь просветы стенок жидкость постепенно уходит в почву, а крупная органика оседает на дно. Гниение – обязательный атрибут ямы.

В то же время нельзя ставить знак равенства между классической и септиком, сооружённым из покрышек! У последнего наблюдается гораздо более редкое откачивание с привлечением ассенизационной техники.

При желании из покрышек можно соорудить простейшую очистную систему. Для этого две ямы (колодца) соединяют между собой переливными трубами. Первичный отстойник забирает на себя большую часть крупных органических примесей. Во второй камере находится только частично осветлённая вода, которая быстрее впитывается в грунт.

В этом случае процессы разложения ускорятся и частично уменьшится присутствие канализационного запаха.

Как это устроено?

Яму под покрышки копают только на участках с глубоким залеганием грунтовых вод! Минимальное расстояние от дна сооружения до верхнего водного пласта составляет 100 сантиметров.

Следует учитывать также возможную опасность загрязнения питьевой воды. Поэтому яму размещают с учётом особенностей грунта и расстояния до или . Для песчаников это 30 метров, а для глинистых почв – 20 метров. От жилых строений конструкцию отделяет не меньше 5-6 метров.

Желательно расположить сооружение на естественном уклоне участка, то есть, ниже уровня водозабора. Трубы и сама канализационная ёмкость обязательно размещаются ниже точки промерзания почвы в конкретном регионе! Некоторые находчивые хозяева заключают и трубы и ёмкость септика в специальный короб из древесины. Такая инженерная особенность предотвращает деформацию при возможном замерзании грунта.

Какие материалы подойдут?

Как было сказано выше, в ход можно пустить любые покрышки. Естественно, это будут уже бывшие в употреблении, порядком изношенные изделия. Но износ никак не повлияет на сохранность покрышек в грунте – резина не гниёт и не вступает в реакцию с агрессивными средами.

Чтобы увеличить объёмы сооружения, желательно выбрать покрышки от крупного автотранспорта (если есть возможность) – грузовых машин, тракторов, автобусов. Покрышки для отечественных легковых машин имеют металлический каркас, обеспечивающий дополнительную жёсткость.

Как построить?

Для работ потребуются такие инструменты и материалы:

совковая и штыковая лопата;

  • нож для резки резины;
  • электрический лобзик;
  • канализационные ;
  • проволока для крепления деталей конструкции;
  • крышка (люк) подходящего диаметра;
  • песок для обсыпки, но можно использовать обычный грунт;
  • покрышки в количестве 5-7 штук (столько потребуется для обслуживания двух-трёх человек).

Поэтапный монтаж выглядит следующим образом:

  1. Производится разметка под обе секции септической системы. Для этого покрышку размещают на земле и отмечают периметр.
  2. Выкапывается общая яма с небольшим запасом для обеспечения свободного хода при опускании покрышек. Дно котлована можно засыпать песком, глиной (обеспечивается дополнительная герметичность) или залить бетоном (такое основание препятствует деформации при пучении грунта).
  3. Подготавливаются детали конструкции – у каждой покрышки лобзиком снимается верхняя часть, что обеспечивает максимально ровную поверхность стен (нечистотам будет не на чем задерживаться).
  4. Шины поочерёдно опускаются в яму и связываются проволокой. Дополнительной герметичности можно добиться, смазав стыки клеем для резины.
  5. Между колодцами устанавливается переливная труба (примерно в двух третях от дна конструкции).
  6. Канализация подключается к первому колодцу. Для этого в покрышке вырезается отверстие. Для подключения используется резиновая муфта и герметик.
  7. Котлован засыпается грунтом или песком. Засыпка тщательно утрамбовывается по периметру сооружения.
  8. Сверху устанавливается крышка. Это может быть люк из полимера, железная или деревянная крышка.
  9. Вокруг обустраивается подъездная площадка на случай вызова ассенизаторов. На этом строительные работы считаются завершёнными.

А чтобы избавиться от неприятного запаха, необходимо установить трубу. Чем ближе канализационный сток к жилым строениям, тем выше должна быть труба. Также многое зависит от господствующих ветров в конкретной местности. Сооружение лучше располагать так, чтобы ветер уносил запах в сторону от дома.

Ошибки, допущенные при монтаже, бывают такими:

  • не соблюдается уклон основного трубопровода – отходы медленно стекают, труба засоряется;
  • не соблюдается уровень между входящей и выходящей трубой – переливная труба должна быть
  • ниже входящей канализационной, между колодцами она также располагается под уклоном в 20 сантиметров;
  • сооружение находится выше точки промерзания грунта – зимой страдают трубы;
  • сооружение погружено в грунтовые воды – рабочие ёмкости заиливаются, нередко всплывают, инфекция попадает в почву.

Стоимость сооружения

Если хозяевам не удалось получить покрышки бесплатно, можно приобрести бывший в употреблении комплект из двух штук этих изделий по цене от 1 200 рублей. Есть и более дешёвые варианты выбора.

Строительные работы выполняются самостоятельно либо с привлечением землекопа и сантехника. Диапазон расценок на земляные работы колеблется в пределах 240-600 рублей за один кубический метр объёма. Услуги сантехника обойдутся в сумму от 500 рублей (актуально для Московской области).

Как эксплуатировать?

Использование такой канализации подчиняется всем основным правилам, применяющимся к любым канализационным системам.

Грамотно смонтированная канализация подразумевает:

Как-то при планировании работы по мелиорации своего участка идея сделать дренажную трубу из старых автомобильных покрышек казалась очень привлекательной. Больше всего нравилась бесплатность самих покрышек, казалось бы, куда уж дешевле. Задумано - сделано, описание на странице → , но в процессе этой работы мысль, что ввязался в эту работу зря, меня не покидала. По-моему, готовая пластиковая дренажная труба лучше по многим параметрам и если бы всё делал заново, то с покрышками бы уже не связывался.

Труба из покрышек
машину не выдержит

Автомобильная покрышка довольно мягкий материал .

Как-то видя это изделие на машине, создаётся впечатление, что она способна выдержать огромный вес. Увы, вне колеса, без давления это изделие прогибается даже под весом человека.

В Интернете видел рисунок, на нём съезд с дороги и труба из покрышек внизу. По этому мостику едет легковой автомобиль. Конечно, если сверху на покрышечную трубу насыпать метр грунта, то легковушку такой мост вероятно выдержит. Увы, самосвал с песком расплющит такую трубу в лепёшку, ещё и забуксует на таком съезде.

Покрышки будут пропускать плывун на стыках . Соединять их можно разными способами, но плотного склеивания всё равно не получится, особенно если использовать резину разных размеров и производителей. Учитывая, что покрышка шириной всего 20 сантиметров, то на метр таких стыков будет пять.


На сборку этой
трубы ушло 45 минут

Выход – обмотать всё спабондом но в этом случае уже нет смысла говорить, что материал бесплатен.

Резиновые покрышки надо скреплять между собой . И время, затраченное на это не так уж мало. Каким бы способом не соединялась в итоге труба, труд на эту работу не сопоставим с возможностью просто уложить готовое дренажное изделие.


Дренажная труба промышленного производства

Я соединял покрышки шуруповёртом на три самореза, и у меня на сборку трубы в 170 см (девять покрышек) уходило 45 минут. Как бы не так и много, но в пересчёте на 30 метров канавы можно сказать, что только на сборку самой трубы ушло 2 рабочих дня. (об этом страница → Дренаж из автомобильных покрышек)

У покрышки большой внешний радиус . И при этом существенна разница между радиусом внутренним. Получается, что под покрышечную трубу придётся раскапывать большую траншею, чем под нормальную трубу. Особенно разница ощутима, если прокладывается труба под дренаж. Одно дело прокопать траншейку шириной в штык лопаты, и другое копать канаву шириной в 60 сантиметров.

Покрышечную трубу впоследствии будет очень сложно промыть . В промышленную дренажную трубу можно вставить промывочный шланг из жёсткой полиэтиленовой трубки и, подавая в неё воду, проталкивать её вперёд. С покрышками такой номер не пройдёт, трубка будет упираться в боковые стенки шин и далеко такой шланг не влезет.

Хорошие отзывы об использовании покрышек звучат в плане укрепления стенок канав. Там их даже не скрепляют и засыпанные грунтом они неплохо держат почти вертикальную стену. Но трубу из них крутить всё-таки слишком трудоёмкое занятие и закончил задуманное я скорее из упрямства → Дренаж из автомобильных покрышек


Количество покрышек для 30 метров дренажной трубы


Трубы для дренажа из покрышек



Читайте также: