Главные двигатели судов. Схема автоматической системы охлаждения главного двигателя, принцип работы

Система охлаждения обеспечивает отвод тепла от различных механизмов, устройств, приборов и рабочих сред в теплообменных аппаратах. В судовых энергетических установках распространены системы водяного охлаждения из-за целого ряда преимуществ. К ним относится и высокая эффективность (теплопроводность воды в 20 - 25 раз выше чем, у воздуха), меньшее влияние внешней среды, более надежный пуск, возможность использования отводимого тепла.

В дизельных установках система охлаждения служит для охлаждения рабочих цилиндров главных и вспомогательных двигателей, газовыпускного коллектора, наддувочного воздуха, масла циркуляционной смазочной системы и воздухоохладителей компрессоров пускового воздуха.

Система охлаждения в паротурбинных установках предназначена для отвода тепла от конденсаторов, маслоохладителей и других теплообменных аппаратов.

Система охлаждения газотурбинных установок используется для промежуточного охлаждения воздуха при многоступенчатом сжатии, охлаждения маслоохладителей, деталей газовых турбин.

Кроме того, в установках любого типа система служит для охлаждения опорных и упорных подшипников валопровода, для прокачки дейдвудных труб, используется в качестве резерва противопожарной системы. В качестве рабочего тела судовые системы охлаждения применяют забортную и пресную воду, масло и воздух. Выбор теплоносителя зависит от температур теплоотвода, конструктивных особенностей и размеров охлаждающих узлов и аппаратов. Самое широкое применение в качестве теплоносителя находит пресная и забортная вода. Масло применяется в системах охлаждения довольно редко, например, для охлаждения поршней двигателей внутреннего сгорания. Это объясняется его существенными недостатками по сравнению с водой (высокой стоимостью, малой теплоемкостью). В то же время масло как охлаждающая жидкость обладает ценными свойствами, высокой температурой кипения при атмосферном давлении, низкой температурой застывания, малой коррозионной активностью.

Воздух в качестве охлаждающей среды используется в газотурбинных установках. Для охлаждения деталей ГТУ воздух требуемого давления отбирается из напорных трубопроводов компрессоров.

Системы охлаждения разделяются на проточные и циркуляционные. В проточных системах охлаждающее рабочее тело на выходе из системы выбрасывается.

В циркуляционных системах охлаждения по замкнутому контуру многократно проходит постоянное количество охлаждающего вещества, а тепло от него отводится охлаждающему рабочему телу проточной системы. В этом случае в охлаждении принимают участие два потока, а системы носят название двухконтурных.

В качестве циркуляционных насосов пресной и забортной воды используются центробежные насосы.

Системы охлаждения дизельных энергетических установок почти всегда двухконтурные: двигатели охлаждаются пресной водой замкнутого контура, которая, в свою очередь, охлаждается забортной водой в специальном холодильнике. В случае охлаждения двигателя проточной системой к нему будет подводиться холодная забортная вода, температура нагрева которой не должна быть выше 50 - 55°С. При этих температурах из воды могут выделяться растворенные в ней соли. В результате отложения солей затрудняется передача теплоты от двигателя воде. Кроме того, охлаждение деталей двигателя холодной водой приводит к повышенным тепловым напряжениям и снижению экономичности дизеля. Применяемые в ДЭУ замкнутые системы охлаждения позволяют иметь чистые полости охлаждения и легко поддерживать наивыгоднейшую температуру охлаждения воды, регулируя ее в соответствии с режимом работы двигателя.

Каждое машинное отделение согласно требованиям морского Регистра судоходства должно иметь не менее двух кингстонных ящиков, обеспечивающих прием забортной воды в любых условиях эксплуатации.

Приемные кингстоны забортной воды рекомендуется размещать в носовой части машинных отделений, как можно дальше от гребных винтов. Это делается для уменьшения вероятности попадания воздуха в приемные трубопроводы забортной воды при работе винта на заднем ходу.

Расчетная температура забортной воды для судов неограниченного района плавания составляет 32°С, а для ледоколов 10°С. Наибольшее количество теплоты отводится забортной водой в системе охлаждения ПТУ, которое составляет 55 - 65% всей выделенной при сгорании топлива. В этих установках теплота, в основном отводится при конденсации пара в главных конденсаторах.

Режим охлаждения дизелей определяется разностью температур пресной воды на входе в двигатель и на выходе из него. В главных малооборотных двигателях температура на входе в двигатель находится на уровне 55°С, а на выходе 60 - 70°С. В главных среднеоборотных и вспомогательных дизелях эта температура составляет 80 - 90°С. Ниже этих значений температуру не опускают из соображений увеличения термических напряжений и снижения эффективности рабочего процесса, а повышение температур охлаждения, несмотря на улучшение показателей работы дизеля, заметно усложняет сам двигатель, систему охлаждения и эксплуатацию.

Давление воды внутреннего контура охлаждения дизелей должно быть несколько выше давления забортной воды, чтобы исключить попадание забортной воды в пресную в случае течи в трубах охладителя.

На рис. 25 дана принципиальная схема даухконтурной системы охлаждения ДЭУ. Втулки рабочих цилиндров 21 и крышки 20 охлаждаются пресной водой, которая подается циркуляционным насосом 11 через водоохладитель 8. Нагретая в двигателе вода подается по трубопроводу 14 к насосу 77.

Из наиболее высокой точки этого контура отходит труба 7 к расширительной цистерне 5, сообщенной с атмосферой. Расширительная цистерна служит для пополнения водой циркуляционной системы охлаждения и отвода воздуха из нее. Кроме того, из бачка 6 в расширительную цистерну при необходимости может подводиться реактив, снижающий коррозионные свойства воды. Регулирование температуры пресной воды, поступающей к двигателю, производится автоматически термостатом 9, который перепускает большее или меньшее количество воды помимо холодильника. Температура пресной воды, выходящей из двигателя, поддерживается термостатом на уровне 60...70°С для малооборотных дизелей и 8О...9О°С для средне- и высокооборотных. Параллельно основному циркуляционному насосу пресной воды 11 подключен резервный насос 10 такого же типа.

Забортная вода принимается центробежным насосом 17 через бортовой или донный кингстоны 7, через фильтры 19, которые производят частичную очистку охладителей воды от ила, песка и грязи. Параллельно основному насосу забортной воды 77 в системе предусмотрен резервный насос 18. После насоса забортная вода подается на прокачку маслоохладителя 12, охладителя пресной воды 8.

Кроме того, часть воды по трубопроводу 16 направляется для охлаждения наддувочного воздуха двигателя, воздушных компрессоров, подшипников валопровода и на другие нужды. Если предусматривается охлаждение поршней главного дизеля пресной водой или маслом, то, кроме перечисленного, забортная вода охлаждает и теплоотводящую среду поршней.

Рис. 25.

Магистраль забортной воды у маслоохладителя 12 имеет обводной (байпасный) трубопровод 13 с термостатом 75 для поддержания определенной температуры смазочного масла перепуском забортной воды помимо холодильника.

Нагретая вода после водоохладителя 8 отводится за борт через отливной клапан 4. В случаях слишком низкой температуры забортной воды и попадания ледовой шуги в кингстоны система предусматривает повышение температуры забортной воды в приемном трубопроводе за счет рециркуляции нагретой воды по трубе 2. Количество возвращаемой в систему воды регулируется клапаном 3.

Охлаждение ГД производится пресной водой по замкнутому контурам. Система охлаждения каждого двигателя автономная и обслуживается навешанными на двигателях насосами,а так же отдельно установленными охладителями пресной воды и общей для обоих двигателей расширительной цистерной.

Система охлаждения оборудована терморегуляторами,автоматически поддерживающие заданную температуру пресной воды за счет перепуска её помимо водоохладителей.Предусмотрена также возможность ручной регулировки температуры воды.

В каждый контур пресной воды включён маслоохладитель,в который вода поступает после водоохладителя и терморегулятора. Заполнение расширительной цистерны предусмотрено от системы водоснабжения открытым способом.

Охлаждение вспомогательного двигателя производится пресной водой по замкнутому контуру. Система охлаждения вспомогательного двигателя автономная и обслуживается, навешанным на двигатель насосом, водоохладителем и термостатом.

Расширительная цистерна ёмкостью 100 л оборудована указательной колонкой,сигнализатором нижнего уровня, горловиной.

Система охлаждения забортной водой

Для приёма забортной воды предусмотрены два кингстонных ящика, соединенных через фильтр и клинкетные задвижки кингстонной магистралью.

Системы охлаждения главных и вспомогательных двигателей автономные и обслуживаются навешанными насосами забортной воды. Навешанные насосы главных двигателей принимают воду из кингстонной магистрали прокачивают её через водоохладители и через невозвратно-запорные клапаны, расположенные ниже ватерлинии,за борт.

Насос вспомогательного двигателя принимает воду из кингстонной магистрали,прокачивает её через водоохладитель и через невозвратно- запорный клапан за борт ниже ватерлинии. Предусмотрена также подача воды в приёмный трубопровод насоса вспомогательного двигателя от напорного трубопровода насоса забортной воды главного двигателя правого борта. Для возможности регулирования температуры охлаждающей воды вспомогательного двигателя предусмотрен перепускной трубопровод.

От напорных трубопроводов насосов забортной воды каждого главного двигателя предусмотрены отборы воды на охлаждение упорных и дейдвудных подшипников соответствующего борта.

От отливных магистралей главных двигателей предусмотрены отборы воды на рециркуляцию в соответствующие кингстонные ящики.

Охлаждение компрессора сжатого воздуха забортной водой осуществляется от специального электронасоса с отливом воды ниже ватерлинии за борт.

В качестве насоса охлаждения электрокомпрессора установлен центробежный горизонтальный одноступенчатый электронасос ЭЦН18/1 с подачей 1 м3 при напоре 10 м вод.ст.

Система сжатого воздуха

В МКО установлены 2 баллона сжатого воздуха ёмкостью по 60 кгс/с м2 .

Из одного баллона воздух используется для пуска главных двигателей,для работы тифона и на хознужды, другой баллон является резервным и воздух из него используется только для пуска главного двигателя. Общий запас сжатого воздуха на судне обеспечивает не менее 6 пусков одного подготовленного к пуску главного двигателя без подкачки воздуха в баллонах. Для понижения давления сжатого воздуха установлены соответствующие редукционные клапаны.

Заполнение баллонов сжатым воздухом предусмотрено от одного автоматизированного электрокомпрессора.

Баллоны сжатого воздуха емкостью по 40 л, снабжены головками с необходимой арматурой, манометром и устройством для продувания.

Эти теплообменные аппараты предназначены для охлаждения нагретых жидкостей и газов (питьевой воды, смазочного масла, наружного воздуха и т. д.). Особенно важное значение для нормальной работы судовой энергетической установки имеют маслоохладители, предназначенные для охлаждения масла, нагретого в процессе смазки главного двигателя, вспомогательных механизмов и отдельных узлов валопровода.

На рис. 32 показана конструкция трубчатого маслоохладителя, наиболее распространенного на морских судах. Маслоохладитель состоит из стального цилиндрического корпуса 5, верхней и нижней крышек 1, двух трубных досок 2, диафрагм 10, охлаждающих трубок 4 и стяжных стержней 12. С обоих концов к корпусу приварены фланцы, к которым при помощи шпилек прикреплены крышки. В трубных досках развальцованы латунные трубки 4, по которым протекает охлаждающая забортная вода. Для возможности теплового расширения трубок нижняя «трубная доска выполнена подвижной, вместе с днищем 1 она может перемещаться в сальнике 13, Масло, подлежащее охлаждению, поступает в корпус маслоохладителя через верхний патрубок 6 и омывает трубки снаружи. Для лучшего омывания трубок маслом внутри корпуса установлены диафрагмы 10, которые заставляют поток масла несколько раз менять направление. Охлажденное менее вязкое, масло для смазки подшипников валопровода и турбин отводится через средний патрубок 11, а более вязкое масло для смазки редуктора - через нижний патрубок 3.

Рис. 32. Маслоохладитель.

В полости верхней крышки имеется перегородка, поэтому охлаждающая вода, поступив в приемный патрубок 8 верхней крышки, по трубе 9 опускается вниз, а затем поднимается вверх по охлаждающим трубкам и отводится за борт через патрубок 7 верхней крышки.

Для контроля давления и температуры масла маслоохладитель снабжен приборами и арматурой.

Современные суда оборудуют установками для кондиционирования воздуха, в состав которых входят воздухоохладители. По принципу действия воздухоохладитель аналогичен маслоохладителю. В стальной сварной корпус, обычно прямоугольного сечения, вставляют трубные доски с ввальцованными в них трубками, имеющими ребра по наружной поверхности для увеличения поверхности охлаждения. К корпусу с обеих сторон крепят крышки. Охлаждающая вода или другая жидкость (например, рассол) протекает по трубкам, а воздух поступает внутрь корпуса охладителя и после охлаждения направляется в помещение, подлежащее охлаждению. В холодное время года воздухоохладитель может работать как воздухонагреватель, если пропускать через трубки не холодную, а горячую воду.

Кроме указанных, имеются охладители и других конструкций: маслоохладители с телескопическими трубками, водоохладители и воздухоохладители с трубками, выполненными в виде змеевиков.

Холодильные машины на кораблях служат для разных целей - кондиционирования кают, охлаждения трюмов, заморозки при вылове рыбы. Функции, возложенные на машину, всецело зависят от назначения и типа судна. Например, пассажирские корабли нуждаются в постоянном качественном вентилировании, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. Также необходимо предусмотреть трюмы для хранения запаса продовольствия на весь срок пребывания в плавании.Холодильные машины на кораблях для вылова рыбы обычно имеют более богатый набор оборудования. Оно необходимо для быстрого охлаждения свежевыловленной рыбы, ее заморозки и длительного хранения. Очень важно сохранить товар свежим до момента поставки его на рыбоперерабатывающие предприятия и склады.

5 причин приобрести холодильные машины от АквилонСтройМонтаж

  1. Нестандартный подход к разработке холодильных машин
  1. Использование технологий энергосбережения
  1. Лучшее показатели цены и качества на рынке
  1. Минимальные сроки изготовления нестандартных холодильных машин
  1. Климатическое исполнение для всех регионов России

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

То есть в рамках ведущихся технологических процессов установки должны решать следующие задачи:

    Остужать только что выловленную рыбу до требуемой температуры.Генерировать лед, пригодный для охлаждения продукции.Обеспечивать быструю заморозку с последующим хранением.Создавать нужный диапазон температуры для засоленной и консервированной рыбы.
На кораблях, уходящих в длительное плавание, обязательно предусматриваются качественные системы кондиционирования воздуха. Такие машины обычно являются стационарными агрегатами особого морского исполнения. Конструктивно они несколько отличаются от машин, применяемых на обычном производстве:
    Изготавливаются из более стойких материалов, устойчивых к коррозии, негативному воздействию соленой воды и атмосферных явлений.Отличаются более компактными габаритами и малым весом.Имеют повышенный уровень надежности, так как эксплуатируются в более суровых условиях - при постоянной вибрации и качке.
Чиллеры в системе охлаждения В тех случаях, когда корабль имеет неограниченный район плавания, в состав системы центрального кондиционирования обязательно включается чиллер. Это делается с той целью, что чиллер прекрасно справляется с охлаждением и в то же время уменьшает энергозатраты.Особенно предпочтительно использовать системы с чиллерами для обеспечения нужного температурного режима в трюмах, так как при непосредственном охлаждении не получается избежать утечек фреона - целостность контура нарушается под действием постоянной качки и вибрации. С чиллером таких проблем не возникает.Конструктивные особенности судовых чиллеров По параметрам холодопроизводительности и принципу работы они ничем не отличаются от чиллеров, применяемых на суше. Разница состоит лишь в использовании более надежных материалов и некоторых конструктивных изменениях. Как и при выборе остального оборудования, нужно учитывать более сложные условия эксплуатации чиллеров, способные привести к выходу из строя. Судовые чиллеры имеют дополнительные крепления, имеют меньшие размеры, а контур защищается от постоянного воздействия влаги.Чиллеры часто используются на судах в системах охлаждения двигателей. Рабочей жидкостью в них является забортная вода. В некоторых случаях может использоваться несколько чиллеров одновременно.Любые установки, необходимые для полноценного оснащения судов, вы найдете в компании «АквилонСтройМонтаж». Современные решения, новые технологии, компетентные специалисты, способные провести максимально точные расчеты - все это ждет вас в нашей компании.

Что такое ? Чиллер – это холодильный агрегат, применяемый для охлаждения и нагревания жидких теплоносителей в центральных системах кондиционирования, в качестве которых могут выступать приточные установки или фанкойлы. В основном чиллер для охлаждения воды используют на производстве - охлаждают различное оборудование. У воды лучше характеристики по сравнению со смесью гликоля, поэтому работа на воде более эффективна.

Широкий диапазон мощности дает возможность использовать чиллер для охлаждения в помещениях различных размеров: от квартир и частных домов до офисов и гипермаркетов. Кроме того, он применяется в пищевой промышленности для и напитков, в спортивно-оздоровительной сфере – для охлаждения катков и ледовых площадок, в фармацевтике – для охлаждения медикаментов.

Существуют следующие основные типы чиллеров:

  • моноблок, воздушный конденсатор, гидромодуль и компрессор находятся в одном корпусе;
  • чиллер с выносным конденсатором на улицу (холодильный модуль располагается в помещении, а конденсатор выносится на улицу);
  • чиллер с водяным конденсатором (используют когда нужны минимальные размеры холодильного модуля в помещении и нет возможности использовать выносной конденсатор);
  • тепловой насос, с возможностью нагрева или охлаждения теплоносителя.

Принцип работы чиллера

Теоретической основой, на которой построен принцип работы холодильников, кондиционеров, холодильных установок, является второе начало термодинамики. Охлаждающий газ (фреон) в холодильных установках совершает так называемый обратный цикл Ренкина - разновидность обратного цикла Карно . При этом основная передача тепла основана не на сжатии или расширении цикла Карно, а на фазовых переходах - и конденсации.

Промышленный чиллер состоит из трех основных элементов: компрессора, конденсатора и испарителя. Основная задача испарителя – это отвод тепла от охлаждаемого объекта. С этой целью через него пропускаются вода и хладагент. Закипая, хладагент отбирает энергию у жидкости. В результате этого вода или любой другой теплоноситель охлаждаются, а холодильный агент – нагревается и переходит в газообразное состояние. После этого газообразный холодильный агент попадает в компрессор, где воздействует на обмотки электродвигателя компрессора, способствуя их охлаждению. Там же горячий пар сжимается, вновь нагреваясь до температуры в 80-90 ºС. Здесь же он смешивается с маслом от компрессора.

В нагретом состоянии фреон поступает в конденсатор, где разогретый холодильный агент охлаждается потоком холодного воздуха. Затем наступает завершающий цикл работы: хладагент из теплообменника попадает в переохладитель, где его температура снижается, в результате чего фреон переходит в жидкое состояние и подается в фильтр-осушитель. Там он избавляется от влаги. Следующим пунктом на пути движения хладагента является терморасширительный вентиль, в котором давление фреона понижается. После выхода из терморасширителя холодильный агенент представляет собой пар низкого давления в сочетании с жидкостью. Эта смесь подается в испаритель, где хладагент вновь закипает, превращаясь в пар и перегреваясь. Перегретый пар покидает испаритель, что является началом нового цикла.

Схема работы промышленного чиллера


# 1 Компрессор (Compressor)
Компрессор имеет две функции в холодильном цикле. Он сжимает и перемещает пары хладогента в чиллере. При сжатии паров происходит повышение давления и температуры. Далее сжатый газ поступает в где он охлаждается и превращается в жидкость, затем жидкость поступает в испаритель (при этом её давление и температура снижается), где она кипит, переходит в состояние газа, тем самым забирая тепло от воды или жидкости, которая проходит через испаритель чиллера. После этого пары хладагента поступают снова в компрессор для повторения цикла.

# 2 Конденсатор воздушного охлаждения (Air-Cooled Condenser)
Конденсатор с воздушным охлаждением представляет собой теплообменник, где тепло, поглощаемое хладагентом, выделяется в окружающее пространство. В конденсатор обычно поступает сжатый газ - фреон, который охлаждаются до и, конденсируясь, переходит в жидкую фазу. Центробежный или осевой вентилятор подают поток воздуха через конденсатор.

# 3 Реле высокого давления (High Pressure Limit)
Защищает систему от избыточного давления в контуре хладагента.

# 4 Манометр высокого давления (High Pressure Pressure Gauge)
Обеспечивает визуальную индикацию давления конденсации хладагента.

# 5 Жидкостной ресивер (Liquid Receiver)
Используется для хранения фреона в системе.

# 6 Фильтр-осушитель (Filter Drier)
Фильтр удаляет влагу, грязь, и другие инородные материалы из хладагента, который повредит холодильной системе и снизить эффективность.

# 7 Соленоиндный вентиль (Liquid Line Solenoid)
Соленоидный клапан - это просто электрически управляемый запорный кран. Он управляет потоком хладагента, который закрывается при остановке компрессора. Это предотвращает попадание жидккого хладагента в испаритель, что может вызвать гидроудар. Гидроудар может привести к серьезному повреждению компрессора. Клапан открывается, когда компрессор включен.

# 8 Смотровое стекло (Refrigerant Sight Glass)
Смотровое стекло помогает наблюдать поток жидкого хладагента. Пузырьки в потоке жидкости свидетельствуют о нехватке хладагента. Индикатор влажности обеспечивает предупреждение в том случае, если влага поступает в систему, указывая, что требуется техническое обслуживание. Зеленый индикатор не сигнализирует никакого содержания влаги. А желтые сигналы индикатора, что система загрязнена с влагой и требует технического обслуживания.

# 9 Терморегулирующий вентиль (Expansion Valve)
Терморегулирующий вентиль или ТРВ - это регулятор, положение регулирующего органа (иглы) которого обусловлено температурой в испарителе и задача которого заключается в регулировании количества хладагента, подаваемого в испаритель, в зависимости от перегрева паров хладагента на выходе из испарителя. Следовательно, в каждый момент времени он должен подавать в испаритель только такое количество хладагента, которое, с учетом текущих условий работы, может полностью испариться.

# 10 Горячий Перепускной клапан газа (Hot Gas Bypass Valve)
Hot Gas Bypass Valve (регуляторы производительности) используются для приведения производительности компрессора к фактической нагрузке на испаритель (устанавливаются в байпасную линию между сторонами низкого и высокого давления системы охлаждения). Перепускной клапан горячего газа (не входит в стандартную комплектацию чиллеров) предотвращает короткое циклирование компрессора путем модуляции мощности компрессора. При активации, клапан открывается и перепускает горячий газ холодильного агента с нагнетания в жидкостной поток хладагента, поступающего в испаритель. Это уменьшает эффективную пропускную способность системы.
# 11 Испаритель (Evaporator)
Испаритель это устройство, в котором жидкий хладагент кипит, поглощая тепло при испарении, у проходящего через него охлаждающей жидкости.

# 12 Манометр низкого давления фреона (Low Pressure Refrigerant Gauge)
Обеспечивает визуальную индикацию давления испарения хладагента.

# 13 Предельное Низкое давление хладагента (Low Refrigerant Pressure Limit)
Защищает систему от низкого давления в контуре хладагента, чтобы вода не замерзла в испарителе.

# 14 Насос охлаждающей жидкости (Coolant Pump)
Насос для циркуляции воды по охлаждаемому контуру

# 15 Ограничение температуры замерзания (Freezestat Limit)
Предотвращает замерзание жидкости в испарителе

# 16 Датчик температуры
Датчик, который показывает температуру воды в охлаждающем контуре

# 17 Хладагент манометр (Coolant Pressure Gauge)
Обеспечивает визуальную индикацию давления теплоносителя, подаваемого на оборудование.

# 18 Автоматический долив (Water Make-Up Solenoid)
Включается когда вода в емкости снижается ниже допустимого предела. Соленоидный клапан открывается и происходит долив в емкость от водопровода до нужного уровня. Далее клапан закрывается.

# 19 Резервуар Уровень поплавковый выключатель (Reservoir Level Float Switch)
Поплавковый выключатель. Открывается когда уровень воды в емкости снижается.

# 20 Датчик температуры 2 (From Process Sensor Probe)
Датчик температуры, который показывает температуру нагретой воды, которая возвращается от оборудования.

# 21 Реле протока (Evaporator Flow Switch)
Защищает испаритель от замерзания в нем воды (когда слишком низкий проток воды). Защищает насос от сухого хода. Сигнализирует отсутствие потока воды в чиллере.

# 22 Емкость (Reservoir)
Для избежания частых пусков компрессоров используют емкость увеличенного объема.

Чиллер с водяным охлаждением конденсатора отличается от воздушного - типом теплообменника (вместо трубчато-ребристого теплообменника с вентилятором используется кожухотрубный или пластинчатый, который охлаждается водой). Водяное охлаждение конденсатора осуществляется оборотной водой из сухого охладителя ( , драйкулера) или градирни. В целях экономии воды предпочтительным является вариант с установкой сухой градирни с водяным замкнутым контуром. Основные преимущества чиллера с водяным конденсатором: компактность; возможность внутреннего размещения в маленьком помещении.

Вопросы и ответы

Вопрос:

Можно ли чиллером охлаждать жидкость на проток более, чем на 5 градусов?

Чиллер можно использовать в замкнутой системе и поддерживать заданную температуру воды, например, 10 градусов, даже если возврат будет с температурой 40 градусов.

Есть чиллеры, которые охлаждают воду на проток. Это в основном используется для охдаждения и газирования напитков, лимонадов.

Что лучше чиллер или драйкулер?

Температура при использовании драйкулера зависит от температуры окружающей среды. Если, например, на улице будет +30, то хладоноситель будет с температурой +35…+40С. Драйкулер используют в основном в холодное время года для экономии электроэнергии. Чиллером можно получать заданную температуру в любое время года. Можно изготовить низкотемпературный чиллеры для получения температуры жидкости с отрицательной температурой до минус 70 С (хладоносителем при такой температуре является в основном спирт).

Какой чиллер лучше - с водяным или воздушным конденсатором?

Чиллер с водяным охлаждением имеет компактные размеры, поэтому могут размещаться в помещении и не выделяют тепло. Но для охлаждения конденсатора требуется холодная вода.

Чиллер с водяным конденсатором имеет более низкую стоимость, но может дополнительно потребоваться сухая градирня, если нет источника воды - водопровод или скважина.

В чем отличие чиллеров с тепловым насосом и без него?

Чиллер с тепловым насосом может работать на обогрев, т.е не только охлаждать хладоноситель, но и нагревать его. Необходимо учитывать, что с понижением температуры нагрев ухудшается. Наиболее эффективен нагрев когда температура опускается не ниже минус 5.

На какое расстояние можно выносить воздушный конденсатор?

Обычно конденсатор можно вынести на расстояние до 15 метров. При установке системы отделения масла выснок конденсатора возможен до 50 метров, при условии правильного подбора диаметра медных магистралей между чиллером и выносным конденсатором.

До какой минимальной температуре работает чиллер?

При установке системы зимнего пуска работа чиллера возможно до окружающей температуры минус 30…-40. А при установке вентиляторов арктического исполнения - до минус 55.

Виды и типы схем установок охлаждения жидкости (чиллеры)


Применяется в случае, если перепад температур ∆Т ж = (Т Нж – Т Кж) ≤ 7ºС (охлаждение технической и минеральной воды)

2. Схема охлаждения жидкости с использованием промежуточного хладоносителя и вторичного теплообменного аппарата.


Применяется в случае, если перепад температур ∆Т ж = (Т Нж – Т Кж) > 7ºС или для охлаждения пищевых продуктов, т.е. охлаждение во вторичном разборном теплообменнике.

Для этой схемы необходимо правильно определить расход промежуточного хладоносителя:

G х = G ж · n

G х – массовый расход промежуточного хладоносителя кг/ч

G ж – массовый расход охлаждаемой жидкости кг/ч

n – кратность циркуляции промежуточного хладоносителя

n =

где: C Рж – теплоёмкость охлаждаемой жидкости, кДж/(кг´ К)

C Рх – теплоёмкость промежуточного хладоносителя, кДж/(кг´ К)



Читайте также: